Об авторском праве на примере группы Radiohead
Так уж получилось, что мое появление на голосе оказалось тесно связано с авторскими правами, а так же их защите и их защитниками.
как это было (краткое изложение)
Мы с другом участвовали в хакатоне (то такое соревнование, кто не знает) в рамках которого пытались сделать сайт-агрегатор всех торрент раздач с голоса, если таковые будут на этом самом голосе. Раздачи эти могут быть, могут не быть, в раздачах (как и в постах кстати) может быть а может и не быть пиратский контент, это уже вопрос для бурных дискуссий, мы лишь делали удобный сервис для удобного поиска и распространения торрент раздач.
Я сделал несколько пробных постов с раздачами, чтобы показать как это будет выглядеть.
В каждой из раздач первым абзацем было написано что это ксперимент и блаблабла и всё вот это вот что я тут сейчас пишу. Но несмотря на это меня жестко зафлаговали, раскритиковали, а еще и объявили плагиатором и копипэйстером (наверное за одинаковый первый абзац), и практически забанили, натравив на меня Читу, главного борца за чистоту авторского права во всем интернете.
Всё это я пишу не для того чтобы пожаловаться, просто весь этот "орднунг убер алес" по поводу авторских прав -- пережиток прошлого.
И вообще, "авторское право" каким оно было еще недавно пора похоронить.
И вот почему:
Ну во-первых само название:
"Авторские права".
На самом же деле защита так называемых авторских прав всегда волновала больше не самих авторов, а издателей, людей, которые тратили деньги на то чтобы наштамповать пластинок и разрекламировать автора, и им очень хотелось на этом заработать.
Поэтому правильней будет говорить не "авторские права", а "издательские права".
Настоящим авторам, трушным, талантливым вся эта беготня не сильно то помогала в их творчестве.
А вот бездарностей, которых большинство, всё это дело поддерживало на плаву не слабо, поэтому то конечно они как могли эти авторские права и требовали к исполнению всех и всюду.
Тем временем издательство пластинок умерло, издательство дисков тоже умерло вслед за пластинками.
Да и издательство как таковое стремительно вымирает и в скором времени вымрет вовсе. Пока еще, правда, не все это поняли.
Давайте будем честны друг с другом! Ну же, братцы!
Ну все же понимают что вся информация сейчас распространяется легко и просто, и все эти попытки защитить издательские (или авторские, как вам больше нравится) права это попытка утаить шило в мешке.
Если вы этого не понимаете, то сами авторы это понимают прекрасно.
И как пример вот эта
История британской рок-группы Radiohead.
История альбома, за который при скачивании слушатели могли заплатить любую цену, которую они посчитают нужной.
In Rainbows — седьмой студийный альбом английской альтернативной рок-группы Radiohead, впервые выпущен музыкантами 10 октября 2007 года в интернете в форме цифрового релиза для скачивания (без поддержки лейбла). Релиз на СD был выпущен 31 декабря 2007 года лейблом XL.
Композиции с In Rainbows имеют намного более личностный характер, чем песни с других альбомов группы. В этом альбоме, "радио-головы" объединили различные музыкальные стили и инструменты, используя не только электронную музыку и струнную аранжировку, но и фортепиано, челесту, волны Мартено и различные виды перкуссии.
In Rainbows был презентован на сайте Radiohead как альбом, за который при скачивании слушатели могли заплатить любую цену, которую они посчитают нужной.
В начале октября 2007 года, представитель Radiohead сообщил, что большинство слушателей заплатили "нормальную розничную цену" для загрузочной версии, и что большинство поклонников группы уже заказали "диск-бокс" издание альбома. Согласно источнику близкому к группе, "Gigwise.com" сообщили, что альбом было продано количеством в 1,2 миллиона цифровых копий до его розничного выпуска. В декабре того же года, Том Йорк заявил, что Radiohead заработали больше денег от цифровых продаж In Rainbows, чем от всех остальных цифровых продаж альбомов группы вместе взятых.
В октябре 2008 года, через год после выхода альбома, компания "Warner/Chapptell Music" сообщила, что хотя большинство людей ничего не заплатили за его загрузку, предварительные продажи In Rainbows были гораздо более прибыльными, чем общий объём продаж альбома Hail to the Thief в 2003 году, и что "диск-бокс" издание альбома было продано тиражом в 100 000 экземпляров. В 2009 году, журнал Wired сообщил, что Radiohead "мгновенно" сделали себе 3 миллиона фунтов от продажи альбома.
Через неделю после розничного выпуска, In Rainbows достиг первой строчки в UK Albums Chart, с 45,000 копиями проданных дисков. После того, как некоторые музыкальные магазины отказались от уличных соглашений, альбом сумел войти в Billboard 200 заняв в нём лишь скромную 156-ю строчку, однако, в течение недели после официального релиза поднялся до первой строчки, разойдясь тиражом в 122,000 проданных копий в Соединённых Штатах. Это позволило альбому стать десятым по счёту независимо-выпущенным альбомом, занявшим первую строчку в Billboard 200. В октябре 2008 года, "Warner Chappell Music Publishing" сообщили, что альбом был продан тиражом в 3 миллиона копий (1,75 миллиона из которых, были продано в физическом формате) с момента его релиза на физических носителях. Виниловое издание In Rainbows стало самым продаваемым в 2008 году.
В 2009 году пластинка получила две награды Грэмми в номинациях: "Лучший альтернативный альбом" и "Best Special Limited Edition Package".
Спасибо за внимание.