Крымская грозовая
Когда я снимал еще на пленку и был юн и только постигал суть искусства фотографии, меня всегда интересовало, как же так эти люди в журналах, умудряются сфотографировать молнию!
Ведь она, зараза, вспыхивает в неожиданном месте, в неожиданное время! Вообщем, это было для меня загадкой! Я выдумывал разные приспособления, навроде светосинхронизатора, которые бы открывали затвор камеры по вспышке света от молнии. Обсуждал со старшими коллегами возможности сфотографировать молнию, но ответа не получал. Старшие товарищи все больше были увлечены съемкой детей в детских садах и школах. Зачем им молния?!
Однажды мне попалась статья про одного фотографа, который снимал молнии в Америке. Я сейчас уже не помню толком, где именно, но есть у них там места, где очень много гроз и молний. В той же Филадельфии, где молния была частой причиной и смертей и пожаров. Там Бенджамин Франклин установил первый в мире молниеотвод! (он же громоотвод).
Не буду углубляться в суть явления, историческую справку и личность Бенджамина Франклина, который, кроме всего прочего, был еще и одним из авторов конституции США. Речь идет о съемке молний. Так вот, из этой статьи я понял, что этот американский фотограф пользуется разными способами съемки. Во-первых, он уже на собственном опыте и знании метеорологии в определенной местности уже момот предполагать, где будет основная гроза и где будут молнии. Затем, он использует беспрерывную серию экспозиций, в надежде поймать во время них нужную вспышку молний. Если дело происходит в яркий день, когда гроза не заволакивает тучами все небо, у него в арсенале нейтральные фильтры, которые он применяет, что бы снизить экспозицию. Вообщем, вроде бы все понятно и просто...
И вот случилось так, что на моем Крымском горизонте вчера вечером стали сгущаться тучи! Вдалеке уже светились зарницы... Начал свистеть ветер и чернота тучь приближалась к моей локации. Потом ливанул дождь. Да так ливанул, что о-го-го.
Я нашел укрытие и установил штатив. В объективе была живописная гора и домики рядом с ней. Пока я возился, молния ударила в столб в киллометре от меня. Там что-то взорвалось и полетели искры. Ой-ёй... подумал я. Мне удалось сделать несколько фотографий молний. Я установил выдержку на 30 секунд и только регулировал диафрагмой все уменьшающуюся экспозицию. Небо чернело и гроза закончилась лишь под утро. В зоне, где мне удавалось снимать, молнии сверкали в течение часа.