Выставка чёрно-белой аналоговой фотографии "Под знаком Девы". Перед открытием
Текст от авторов и о предыстории создания выставки можно прочитать здесь
Выставка чёрно-белой аналоговой фотографии "Под знаком Девы". Афиша, от авторов и предыстория
Данный проект <...>позволяет тем не менее воочию сопоставить два мира, два образа жизни: наш, современный (в фотографиях А. Ранчукова) и основанный на тысячелетних традициях (Гималаи, А. Завало). И, возможно, приблизиться к ответу на вопрос: какому из этих миров более подходит название «цивилизованный», и что вообще мы подразумеваем под этим понятием.
Впрочем, в экспозиции звучит еще одна тема: тема дикой природы (А. Жаровского) – то ли не освоенной, то ли по каким-то причинам уже навсегда покинутой людьми. Тема покоя и тишины…
/Александр Ранчуков, 2013 г./
Монтаж выставки производили сотрудники музея, мы лишь расставили фотографии в паспарту под стенкой в той очерёдности, как это увидели.
(Ниже четыре снимка с небольшой частью работ.)
А расставить оказалось тоже непросто: 59 работ трёх авторов. Здесь играли роль многие факторы.
Основное место для экспозиции - это стена справа, где расположили сначала 20 непальских фотографий Анастасии Завало, затем 12 киевских фотографий Александра Ранчукова.
Мои крымские фотографии начинались со стены слева (между ними три текста - об авторах, от авторов и манифест).
Затем по четыре фотографии располагались с двух сторон на двух перегородках.
В самом конце экспозицию завершали семь фотографий Александра Ранчукова, шесть на стене и одна из самых известных, "Американская машина в Киеве, 1982 г.", на пюпитре.
Фотографий должно было быть 60, но одну Александра Ранчукова мы так и не нашли, а учитывая, что он их сам отбирал, решили не заменять недостающую другой.
Пять фотографий после монтажа выставки сделаны Анжелой Григорян (НИАМ "Киевская крепость"), 17 декабря.
18 декабря
И вот день открытия.
Я приехал раньше, в том числе для того, чтобы заснять ещё пустой зал.
Но свет падал так, что без бликов и своего отражения, это было почти невозможно. Особенно это касалось основной части экспозиции на длинной стене.
Мои фотографии на боковой стенке и перегородках, несмотря на то , что они были перпендикулярно к свету, также не все можно было снять прямо.
А вот и первые зрители, и съёмку пришлось прервать.
Фотографий с открытия у меня совсем мало, но снимали многие, и уже материала больше, чем достаточно, только нужно ещё подготовить.
На странице музея "Київська фортеця" в ФБ есть большой отчёт, снятый Анжелой Григорян.
Выставка открыта с 10 до 17 по адресу: г. Киев, ул.Госпитальная 24-А, музей "Киевская крепость", малый (новый) выставочный зал.