Ошибка выжившего пейзажиста
Не знаю как у других, но мой опыт кричит об этом каждый раз так же сильно как и впервые, когда я был ошеломлен красотой картинки и носился по берегу в поисках "того самого кадра". Далеко не всегда получается заранее прочувствовать, что вот она та самая сцена, теперь можно дожидаться момента. Наиболее частый случай в моей практике, когда перебираешь передние планы и краем сознания наблюдаешь как ускользает свет, цвет, время, успевая только сожалеть - ну как же так!? Как же правильно поступать? У меня есть два совета:
Заранее намечать композиции во время прогулок, если вы, например, живете в этой местности. Можно делать экскизы с помощью смартфона, прикидвая как будут рапределяться "массы", "контрасты" и "нюансы" на длинных выдержках или же если добавить цвет и облачность. Все эти слова вообще можно опустить и дорисовывать воображением то, как бы хотелось видеть в этой точке идеальный пейзаж.
В поездках, когда время у вас ограничено и есть только один шанс снять или не снять сцену, снимаем все подряд:) перебираем передние планы, углы, планомерно, без ожидания великого и всеобщего признания :) Единственное за чем нужно следить, так это за композицией и временем, потому что композиция вечна, а время у пейзажиста не бесконечно!
Удачных всем кадров! Надеюсь был полезным