КАК ЛОРД БАЙРОН РАЗБОЙ ОПРАВДЫВАЛ
В «Корсаре» лорда Джорджа Гордона Байрон не встретишь привычных нам в книгах о пиратах «йо-хо-хо и бутылку рома», – романтический певец демонизма под наркотическим действием опиума в пиратстве видел весьма далёкие от реальности мотивы.
Лорд Байрон создавал своего, «байронического» героя. Именно в соответствии с каноном романтизма описан у поэта и главарь разбойной ОПГ Конрад – трагический и демонический герой. С реальностью этот образ связан очень слабо. И виной тому – не только опиумные пары, это и голос крови, сословно-клановой принадлежности самого автора. Когда читаешь фрагмент об отказе Конрада бежать из-под стражи потому, что от врагов он бегать не привык, и убить ножом врага не желает, поскольку это «не меч», удивляешься, как он, вообще, выжил-то в пиратской среде с такой принципиальностью.
Принципы, глубокие морально-нравственные переживания (это у головореза-пирата) заставляют его бросить преступный промысел и «с одной любовью, с тысячью злодейств» исчезнуть в совершенно неизвестном направлении. Вот тут я готов поверить: пиратские капитаны, действительно, пропадали не только в пучине морской, "в рундуке Дейви Джонса" и на виселицах, особенно на Родине Байрона. Пропав из поля зрения, "легитимизировав" свои сокровища, они становились теми же лордами и пэрами, часто – главами торговых компаний, из которых состоит каста лондонского Сити, банкирами, вроде Моргана. Не мог этого не знать Байрон. Потому и «лакировал» действительность, чтоб доказать, что его сословие не из подонков происходит, а из благородных рыцарей. Как говорится, всяк кулик своё болото хвалит.