УЭЛШ: БУНТ НА КОЛЕНЯХ
«Кошмары аиста Марабу» Ирвина Уэлша адекватно отражает влияние глобализма-капитализма на подростков.
Однако, для осознания этого книги читать не нужно. Достаточно включить на пять минут телевизор – тут тебе и шурыгины, и наркоманы, и «маугли», и беспризорники, и АУЕ-шники. От всматривания в бездну происходит только ответное всматривание. А искусство должно одухотворять, книги должны ставить перед человеком ориентиры на лучшую жизнь, а не опускать в болото, к аистам-падальщикам.
Отзывов по этой книге в сети достаточно, и я пишу больше не о ней самой, а по мотивам самих отзывов об этом произведении. Да, братия и сестры, «Кошмары аиста Марабу» удручающе действуют на настроение, но – этот панк-наркоман написал ещё «Эйсид Хаус» и «На игле». Вы от него чего-ждали-то?
Уэлш – тот ещё акын, да простят меня эти поэты-импровизаторы за сравнение. Но он именно описывает то, что видит в своей жизни – маргинальную контркультуру, захватившую рабочий класс великой как она о себе думает Британии. Но ведь это же ожидаемо! Коммунистическая пропаганда ушла, и на её место пришла пропаганда глобализации, великого жора потреблятства. И никакой «черный» юмор не перебьёт зловония от морального разложения, на которое слетаются падальщики-марабу.
Беда, что этот диагноз распространяется не только на британский пролетариат, это проявление глобальной культуры. Шотландцы, предки нашего Михаила Юрьевича Лермонтова, борцы с колониалистами-империалистами, которых так уважал за стойкость Александр Сергеевич Пушкин, тоже попали в мировоззренческий плен. По Уэлшу, шотландские обычаи, социальная среда – «загажены», их Родина, Шотландия – «гребаная». О каком уж тут патриотизме, сладости и приятности «дыма Отечества» можно говорить! Грязный жаргон, дикая музыка, преступные субкультуры, половая распущенность, гомосексуализм и педофилия, кастовая система, жестокость Уэлша – это результат глобализации. А он об этом ни полслова. Почему? Да потому что сам в этом же гниющем, концептуально неопределённом, бездуховном болоте.