Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
bammbuss
7 лет назад

50\50 Мария Магдалина. Была ли она супругой Иисуса?

Принято считать установленным, что родом Мария Магдалина из города расположенного на берегу Галилейского моря. В плодородной Генисаретской равнине. Иначе это море называлось еще Тивериадским озером.

Ныне в этих местах расположены еврейское поселение Мигдаль и арабская деревня Аль-Мадждаль.

В библейские времена город, в котором жила Мария, был богатым. Торговым, портовым, купеческим...
Галилея вообще отличалась более свободным нравом, по сравнению с Иудеей.

А портовые города во все времена обладают вольным и веселым космополитичным колоритом, поглядите хоть на нынешние Одессу и Марсель.

Возможно, из-за вольных нравов портового города Марию впоследствии и сделали блудницей, консервативные жители пустынных оазисов?

Особенно на блуднице настаивала католическая христианская традиция.
При этом средневековые западные рыцари, благочестивые католики, по-солдатски простодушно наделяли Марию Магдалину аристократическими чертами.
Поделюсь своими мыслями по данному вопросу-никакой блудницей Мария не была.

Доказательство простое: стоимость того миро, коим она смазала ноги Иисуса.

Современное миро варится на основе оливкового масла, белого вина, лепестков роз и еще около 30 различных составляющих.
Общего правила (рецепта) миро нет и никогда не было, использовали те благовония, что были недороги и распространены в конкретном церковном приходе.

В евангельский же период миро делали из нарда. Его добывали из корней ароматических трав, росших на вершинах Гималаев в Индии.

Ятаманси «гималайский нард». Правда, понятнее не стало что это – цветок, кустик или дерево. Однако с его «родственниками» мы встречаемся постоянно – ятаманси принадлежит семейству валерианы.

Согласитесь, звучит уже более знакомо. Как и валериана, ятаманси оказывает успокаивающее действие. Родина его – Гималаи. В древности ценился очень высоко, потому что из него добывали Нард. Нардовая мазь была известна уже со времён Соломона и упоминается в Библии.

Из корней ятаманси получают эфирное масло янтарного цвета, которое имеет торфянисто-землистый аромат с животными нотами".
http://embaumer.ru/index.php/201308181705/ekzotika-v-aromatah.html

Отсюда и космическая цена на этот продукт в то время. То есть, тогдашнее миро совсем не то, что использовалось и используется в христианский период.

«Старое миро» чаще всего использовали разбавленным более дешевыми составляющими.

Подобно тому, как ныне мы используем дорогие сорта высокогорного чая.
Ведь на чаеразвесочных фабриках элитный чай смешивается с более дешевыми сортами. К такому методу привела сама жизнь:
-Иначе мало кто мог бы позволить себе чашку чая ценой в сотню долларов.

В евангельские времена иудейские женщины использовали маленькие алавастровые (алавастр- это поделочный полудрагоценный камень белого цвета) кувшинчики с узким горлышком, вмещавшими несколько капель благовоний.

Мария истратила на ноги Иисуса целый фунт (400 грамм) мира (Иоанн 12:3), стоимостью 300 динариев.
Дневная зарплата в Галилее равнялась 1 динарию, стало быть Мария истратила 10 месячную заработную плату на флакон миро. Это слишком высокая цена для блудницы.

По своему жизненному опыту скажу:
-Такие траты на мужчину характерны для богатой и влюбленной женщины. Богатой, так она заплатила за миро огромную сумму. Влюбленной- она ведь отерла умащенные ноги Иисуса своими волосами.
В евангелии Иоанна 6:7, где рассказывается о чуде насыщения 5000 тыс человек сказано: -Им на двести динариев не довольно будет хлеба, что бы каждому досталось хотя понемногу.

Т.е. Апостолы вполне серьезно обсуждали вопрос о возможности покупке хлеба для 5.000 человек за 200 денариев.

Некоторые исследователи считают, что за стоимость сосуда в 300 динариев уже точно можно было накормить 5000 человек. И И вот это все богатство Мария выливает на ноги Иисуса, не считая никаких издержек.
Разумеется, со стороны апостолов сразу же вслед за поступком Марии были высказаны упреки в ее неуместной расточительности.

Но сам Иисус мгновенно пресек их и выразил поддержку действиям Марии.
Марк. 14:3-9:-И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, - пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову.
Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.

Мой жизненный опыт подсказывает: -искренне и самозабвенно умеют любить только женщины. Пусть и не долго по времени)).

Для Марии Магдалины, в отличии от апостолов, человек Иисус стал богом еще при жизни. Ведь она любила его...
И к ней же он первой явился после своего Воскресения.
Помяну недобрым словом писателя Дэна Брауна.
Читал пару его книжек и испытал недоумение. На мой взгляд, ничего не смыслит в тактике спецназа, убийствах, и библейской истории.

Но он не на песке выстроил свою версию о супружеских (или просто плотских, приведших к рождению совместного ребенка) связей Исуса и Марии.

Вот текст евангелия от Иоанна.
«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.»
В других канонических евангелиях упоминаний о сем эпизоде нет. Богословы считают, что здесь содержится намек на смену еврейских историй христианскими. С точки зрения историков-библеистов, богословов это вполне обоснованная версия.

Однако, у меня еще осталась маленькая толика здравого смысла и я вполне понимаю противоположную позицию. Позицию людей, не отягощенных гуманитарным грузом и сохранивших здравые мозги.
А именно: -Иоанн описал вполне себе реальную свадьбу. И свадьбу не кого-нибудь, а именно Исуса.

Давайте реконструируем мысленно это событие.
Итак, на свадьбе кончилось вино. Дело житейское, дорогие гости расслабились от души, напились.
Скоро и драка, ибо что за свадьба без драки?
Эта перспектива женщинам не по душе: им больше хочется попеть, поплясать, погоревать за невесту и все такое. Драки с битьем посуды на свадьбах женщинами как-то не приветствуются.
Но тут отчего то одна из женщин, что была всего лишь гостью на свадьбе подсуетилась и раздобыла другим гостям еще вина.
Кому как, но по мне тут неувязка с реальной действительностью.

Логично предположить, что за добавочным вином распорядитель обратился к хозяйке дома (либо к родственнице жениха).
В данном случае обратился к Марии, матери Исуса. Та сообщила о возникшей проблеме своему сыну (а к кому еще ей было обращаться?) и тот совершил чудо с вином, наполнив кувшины водоносов.

И гости опять рады, и распорядитель льстит жениху, говоря о припасенном на конец свадьбы лучшем вине...

Согласитесь, данная реконструкция вполне реалистична.
Разумеется, это не более чем предположения, ведь слишком много времени прошло, и те события интерпретированы многими и по-разному.

Лично мне, как юристу более понятен другой посыл о Марии Магдалине именно как о жене Исуса.

А именно- ее присутствие на казни.
По- римским законам того времени присутствие родственниц на казни мужчины допускалась в любом случае. Это было их неотъемлемое женское право по рождению.
Воспрепятствовать осуществлению данного права эгоистичным, воинственным, но просвещенным римлянам и в голову не приходило.

Так вот, на казни Исуса присутствовали три женщины. А именно его мать Мария, его тетя Анна, и...Мария Магдалина!

Оговорюсь про «тетю», дабы не подвергнуться нападкам: я в курсе, версий что это могла быть и двоюродная сестра Исуса либо его матери, и что ее могли звать именами Руфь или Саломея...
Но не ее имя здесь для меня главное, я не историк и не богослов, мне не интересно кем именно была «тетя».
Для меня важно лишь, что она была родственницей и римляне ее допустили на казнь Исуса.

Теперь добавлю и о матери Исуса и Марии Магдалине, как вполне возможных свекрови и снохе.
Либо я ничего не понимаю в женщинах, либо Мария -мать была не от мира сего (а я в это не верю). Но ведь она не прогнала с места казни своего сына «блудницу» Марию Магдалину!

А сделать это было очень просто. Достаточно было ей сказать любому легионеру из оцепления Голгофы что-то типа:
-Я мать казнимого и присутствую тут по закону. Со мной рядом стоит тетя казнимого, она тоже родственница.
Но вот эта женщина ему никто, она вообще блудница. Удалите ее!»
И легионер тупым концом пилума (короткое копье легионера с очень длинным лезвием мягкого металла) прогнал бы Марию Магдалину от креста Исуса.

Выводов делать не осмелюсь: времени слишком много прошло. Могу добавить лишь, что феминистки настроенные историки- женщины (мне попалась одна такая американка), за «рюмкой чая» очень категоричны в суждениях.
Вроде того:
-Мужчины, ученики, апостолы...да они попросту испугались и убежали. Но женщины остались с Исусом до самого его конца...

картинка отсюда https://photographers.ua/photo/mariya-magdalina-193451/

19
43.665 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (23)
Сортировать по:
Сначала старые