МЕХАНИЗМЫ ДУШИ
«Сегодня у меня было вдохновение, но остаться не захотело. Что делать?»
Вдохновение – это мощный поток энергии. Вы чувствуете, что способны свернуть горы. Вы садитесь за стол и строчите в ноутбуке пол книги. Или перед мольбертом рисуете без остановки часа 4 и рады результату. Происходит озарение редко-редко, но если происходит – то всё. Об этом знают все вокруг.
Но настоящие писатели и художники знают, что никакого вдохновения не существует. От их работы напрямую зависит обустройство в жизни. Когда человек работает на результат, а в дальнейшем и на прибыль, ему смешно слушать о «божественном снисхождении». И я с этим согласна.
.
В моей голове существует схема, которая описывает, как работает вдохновение. Она философична, но в точности отражает мои чувства. Может и ваши отразит?
Объясню на примере. Лет в 10 я поняла, что могу писать. Произошло это комично, но об этом не сегодня. Ребёнком я не понимала писательских механизмов и почти ежедневно «на волне» писала в блокнот стихи. Но в какой-то момент «волна» спала. И я осталась с огромной пустотой внутри. Ужасное чувство, с которым потом сталкивалась не раз: знаешь, что можешь, но не можешь. Когда знаешь, что не упадёшь с каната, но не встаёшь на него. Когда знаешь правильный ответ, но не говоришь. Когда хочешь заварить чая, но чая нет!
Вылив всё творчество на бумажные листы, я осталась ни с чем. В тот момент мне так и казалось. Через пару месяцев я написала пару предложений и снова затихла. Копила внутри вдохновение, боялась спугнуть.
И почему мне в тот момент никто не сказал, что писательство – это труд?
В каждого человека заложен творческий потенциал. Только в разных пропорциях. Со временем он копится. Представьте коробку, у которой сбоку открывается створка. Если коробка пуста, то створка закрыта. Если в коробку набросать большое количество вещей, то в какой-то момент створка не выдержит и всё высыплется наружу. Вот так, с моей точки зрения, работает вдохновение.
Вы копите-копите-копите, а потом – оп! – створка открылась, вдохновение пошло, вы счастливы короткий промежуток времени, а потом снова ждёте.
Почему бы просто не убрать коробку?
Возможно, многие сейчас удивятся, но в писательстве больше важна самодисциплина, чем талант. Да и талант – это 90% труда. И это тяжело: заставлять себя ежедневно писать, набивать руку, редактировать. Но по-другому ничего не получится.
Когда снимаешь розовые очки, писать становится проще. Не легче, но проще. Потому что уже не ждёшь, когда на тебя упадёт золотой слиток и подарит сил.