Ланкийское недоверие к фарангам
Разбавлю серьёзные тексты байкой, но тоже серьёзной.
Когда я поехал на Шри-Ланку в отпуск, у меня было два обязательных пункта программы: накупаться в море и съездить в гости к русскоговорящему монаху из Армении, который уже длительное время живёт в монастыре на Шри-Ланке. Ну и фруктов, рыбу поесть, конечно же.
Я поехал как обычный турист — через турфирму, с минимум забот. Гостиницу выбрал, остальное сделали за меня: билеты, трансфер и так далее. Можно долго рассказывать про этапы путешествия, частично я это делал в блоге @niue, сейчас же речь пойдёт только о беседе в трансфере.
Лирическое отступление: я совсем забыл про фотографии из Шри-Ланки, большую часть я так и не опубликовал, надо будет восполнить этот пробел в этом блоге и в @niue, в зависимости от тематики фотографий.
Ехать было довольно долго, а поздний час и сопутствующая темнота не способствовала разглядыванию окресностей, потому я стал спрашивать мужчину, который нас встречал в аэропорту, как мне лучше добраться до необходимого мне монастыря, объяснил зачем мне это нужно, Он выяснил, что это не очень далеко и обещал подыскать мне транспорт или рассказать про автобусы. Разговор зашёл и про буддизм.
Когда он выяснил, что у нас в Петербурге есть свой монах, причём не из Азии, а фаранг, он стал приставать ко мне с теоретическими вопросами. Фарангами тайцы называют европейцев, у нас этот термин используется для называния всех европейцев, ищущих себя в буддизме в Азии. То есть ланкийцы так, наверное, не говорят, но термин удобный, в связи с тем, что у всех традиционных буддистов отношение к буддистам-европейцам примерно одинаковое.
Ланкиец-экскурсовод, тоже учился у нас, но не тот, а котором рассказ, его коллега.
Ланкиец-экскурсовод, который начал задавать вопросы, получал образование, не связанное с буддизмом или туризмом, в России, именно поэтому он хорошо знает русский. Но как ланкиец, он знает, что в Европе обычно учат какой-то не такой буддизм: либо махаяну с ваджраяной в упрощённой форме, либо просто что-то упрощённое до такой степени, что уже не поймёшь откуда это пришло. Сам он, этот ланкиец, оказался весьма подкованным в основах буддизма. Вот и решил проверить, чему нас там учит монах-фаранг.
И понял, что я не такая простая штучка. Подковырки типа, что является причиной сансары, из-за чего не прекращаются перерождения, оказались мне по зубам. Он остался доволен экзаменом, сказал, что я всё правильно знаю, так как действительно говорил Будда. Я тоже остался доволен — не подвёл бханте Топпера, у которого слушаю лекции: правильно всё запомнил и смог пересказать.
Отстоял престиж российской тхеравады. Интересная вышла беседа.
К монаху я потом съездил, очень мило пообщались. Оказалось, что в монастыре аж три русскоговорящих монаха: ланкиец, армянин и калмык.