Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
chaos.legion
7 лет назад

CCXXX. Богиня случая. Художники и их музомодели

Что рисует ваше воображение, когда речь заходит о музах и натурщицах? Вот она, грациозная, женственная и, чаще всего, обнаженная часами сидит перед художником или даже перед группой мастеров. Они рассматривают ее тело… и дальше все зависит, конечно, от меры вашей испорченности, додумывайте сами. Но факт остается фактом, в общепринятом понятии отношения между моделью и художником наделяются сексуальным подтекстом.

Процесс действительно довольно интимный, некоторые художники, пытались как-то сгладить этот момент. Матисс, когда работал с обнаженной натурой, надевал белый халат. Нет, это вовсе не ролевые игры. Хотя нет, все же это они, но не в том смысле, как вы могли бы подумать. Да, он представлял себя доктором, а для медика человеческое тело не является сексуальным объектом по умолчанию. Насколько это было эффективно я не знаю.

Зато в противовес можно привести массу других примеров, когда художники бесстыдно пытались получить от своей натурщицы не только вдохновение, наглядность, но и прочие сопутствующие прелести. Это вам даже не Вайнштейн с его домогательствами. Вспомнить Делакруа, Пикассо или ван Донгена и это только навскидку. Даже преклонный возраст не мешал подобным связям.

С музами дело обстояло несколько иначе. Не то чтобы они были не неприкосновенными особами, но все же для многих художников именно неудовлетворенное желание мотивировало творить и творить, а это возможно только если муза игнорировала домогательства. Да, и вообще, не обязательно быть психологом, чтобы понимать, что психическая нестабильность, творческие порывы и сексуальная энергия тесно связаны.

Эдвард Мунк и его Дагни Юль

Тут знаете ли, нашла коса на камень. Мало того, что отец Мунка считал занятие живописью не самым благородным делом, а самих художников поборниками всевозможных пороков и прожигателями жизни. В голове Эдварда были прямо противоположные представления о женщинах. С одной стороны он считал их чуть ли не исчадием ада, которые только и думают, как погубить его и лишить не только покоя, но и разума, и денег. Он боялся их. С другой стороны он испытывал к ним влечение и готов был их превозносить до уровня богинь. Представляете в какие крайности его бросало?

А теперь помножьте это на его знакомство с соблазнительницей, которая «знает и умеет как». Дагни Юль еще до личного знакомства с норвежским художником, решила его заинтриговать и послала ему свое фото. Она была таинственная, привлекательная, очень женственная и очень неразборчива в сексуальных связях. Благодаря ей появилась «Мадонна», которую без лишней скромности можно назвать одним из лучших эротических образов в живописи XX века.


©

Она разбила Мунку сердце, бросила его ради какого-то поэта, имя которого я не помню. Новый роман недолго длился и ее застрелил другой обманутый любовник.

Пикассо и его женщины

Тут я даже не знаю с кого начать, чтобы никого важного не пропустить и при этом получилось коротко. Мне кажется Пикассо вообще вряд ли был настолько плодотворен в плане живописи, если бы каждые 5-10 лет не менял женщин, этакие ударницы вдохновляющие его на подвиги.
Не соблюдая хронологию: Мари Терез, Дора Маар, Фернанда Оливье, Жаклин, всех я точно не смогу перечислить. Каждая из них была началом нового периода в творчестве художника. И хотя некоторые искусствоведы утверждают, что женщины в жизни художника являются следствием, а не причинами, я в корне не согласна. Мне кажется, именно они вызывали то самое творческое озарение, а не только были дополнением к приливам вдохновения. Новая женщина — новое виденье — совершенно новый стиль.

Джефф Кунс и Илона Шталлер

Джефф Кунс — самый-самый яркий представитель китча. Вы же читали мой предыдущий пост? Нет? Тогда исправляйте эту оплошность. Но коротко все равно расскажу: китч — это предметы массовой культуры, возведенные в ранг искусства.

Теперь давайте мыслить логически: художник, коммерческий ширпотреб, кто может быть его музой? Ну, явно не ученица школы благородных девиц. Чиччолина — порноактриса и член Итальянского парламента. Гремучая смесь. Она была не только музой художника, но и женой. Правда, совсем недолго. Зато мир увидел серию «Сделано на небесах». Хотя, мне кажется, мир не многое бы потерял, если бы и не увидел эти порнографические фотографии и скульптуры. Но, мое мнение субъективно, разумеется.


©

Сальвадор Дали и Гала

Нельзя не упомянуть эту парочку. По сути их можно было бы поставить даже на первое место, если бы я составляла рейтинг. Дали превозносил Галу и боготворил. Всячески шел на поводу у ее желаний, прихоти и похоти.

В своих дневниках он то и дело ударяется в хвалебные пения ее уму, проницательности, женственности. Сама Гала была той еще штучкой, думаю, подробности ее интимной жизни еще долго будут полоскать по пабликам в инетике. Неоспоримо только одно: без Галы не было бы Дали. К слову сказать он не единственный мужчина, который обязан ей успехом. Ее первый супруг поэт Поль Элюар стал известным во многом благодаря именно ее стараниям.

Модильяни и Жанна Эбютерн

Это воистину очень трагичная история. Как говорится, любовь зла. Ну, или противоположности притягиваются. Жанна Эбютерн была очень скромной, даже застенчивой девушкой. Ее внешность была типичной для натурщиц Модильяни: тонкие черты лица, удлиненные линии тела, худоба. Но было в ней что-то привлекающее художника и выделяющее среди других девушек. Но более удивительным является ее решение переехать жить к художнику. Знатный алкоголик и наркоман, который жизни не мыслил без богемных тусовок. Если вы считаете истинным утверждение, что девушки любят плохих парней, то вот как раз подходящее подтверждение. Мало того, она еще и дочь ему родила.

Драматизм истории в том, что Модильяни болел туберкулезом, от которого и умер. Эбютерн в это время ждала второго ребенка. Девушка обезумела от горя и выбросилась из окна.

Фрэнсис Бэкон и Джордж Дайер

Минутка толерантности в блоге. Эта история полна романтизма и абсурдности, и даже достойна стать сценарием для душевной мелодрамы, собственно, так и есть — фильм «Любовь — это дьявол».

Художник и его будущий избранник встретились, когда второй решил обокрасть квартиру первого. Нетривиальный замес, да? Ах, да, это была любовь с первого взгляда! Практически история Золушки и Принца, ну если бы в сказке Золушка была мужчиной. К плохим парням тянет не только девушек, как оказывается. В общем, Бэкон в полицию не стал заявлять, а Дайер решил бросить свою прежнюю жизни и посвятить себя всецело, нет, не художнику, а алкоголю.


©

Опять хочется сказать про «любовь зла», потому что со стороны художника это была действительно влюбленность, он писал портреты бывшего воришки. И критики находили их особенными, вдохновленными. Один из них в прошлом году вошел в 10-ку самых дорогих лотов, проданных на аукционах Sotheby`s. Дайеру нравилось это внимание, но он без всякой скромности замечал, что делал это ради денег, а картины на самом деле полная ерунда. Умер муз(а) (интересно, как называются феминитивы, только наоборот) от передозировки.


Конечно, те случаи когда отношения между художником и музой в результате становились легендарными и известными широкой публике, вызывают наибольший интерес к созданным в результате картинам. Хорошо, если муза умирает в раннем возрасте или как-нибудь трагично уходит из жизни. Да, как бы цинично это не звучало, цены на картины в этом случае растут.

Автор: @dajana


Контакты

Чат Легиона Хаоса в телеграм: Scintillam
Личка в телеграм: varwar, lumia, dajana
Тег: chaos-legion


Sequere nobis. Nos scientiam

@chaos.legion

0
1590.276 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (19)
Сортировать по:
Сначала старые