Японские аскеты и гора Оминэ
Гора Оминэ является одной из верхних точек гор в префектуре Нара. Высота не очень большая - свыше 1700 метров.
Известна гора как место, где была основана аскетическая религия сюгендо единства между человеком и природой. Монахи ямабуси совершали на горе обряды и паломнические шествия, отказывая себе в мирских радостях.
Синтоизм почитал горы как священное место, где живут ками и куда удаляются души мертвых. Чтобы зайти в подобное святое место, человек должен достаточно «очиститься». Поэтому простые смертные не смели приближаться к этим местам. В качестве средств для достижения необходимой чистоты, почитались буддийская и даосская магия. Все это породило особый вид горных отшельников, называемых «ямабуси». Сочетая синтоистские верования с буддийскими и даосскими практиками, они стали выполнять роль божественных почтальонов. Если кто-то хотел обратиться к ками, он мог передать свою мольбу ямабуси, а тот поднимался в горы и зачитывал мольбу ками.
Отшельники почитали горы, как идеальное место для созерцания природы, себя и сути мира. Однако мир все же не отпускал их, разрушая покой и мирное течение. И монахам пришлось совершенствоваться как воинам, защищая свой дом и храм.
И как и во многих священных местах, на гору Оминэ не пускают женщин, считая их "нечистыми". Хотя, есть подозрение, что в эпоху расцвета этой религии женщин не допускали, дабы они не соблазняли монахов. В наше же время это остается просто данью традиции.
На горе расположен храм Оминэсан-дзи:
Его построил Эн но Гёдзя, как дом новой религии и практик аскетизма сюгендо.
Путь к храму начинается ниже:
Как и во многих синтоистских храмах - путь к храму сопровождают тории - ворота. По пути можно встретить торо (дословно = корзина света) - каменные фонари. Когда-то их зажигали для освещения дороги к храму. Так же на горе есть множество святилищ и статуи на краю обрыва.
Этот храм очень старый. Он был построен в 8 веке, так что не смотря на уход многие постройки и элементы архитектуры утратили своё яркое величие.
Если говорить о культуре и религии Японии, то этот храм является местом рождения большой вехи в истории. Довольно скоро влияние монахов ямабуси возросло. Их почитали изначально как божьих посланников и великих воинов, затем они стали занимать важные должности среди чиновников и в армии.
Cчитается также, что ямабуси практиковали ниндзюцу, и вообще имели довольно тесные связи с ниндзя, которых даже нанимали для выполнения особых поручений.