О ненависти к натюрмортам
Когда я пересматриваю свои старые работы и натыкаюсь на натюрморты, то голова моя встречается с ладонями в позе долгого скорбного фейспалма...
Есть вещи и ситуации, которые просто не удаются. Их не любишь и хронически не чувствуешь к ним склонности. Для меня к таким ситуациям всегда относилась процедура рисования пейзажей (ни одного удачного нет!) и натюрмортов.
Говорят, при желании красоту можно найти везде. Но мне вот никак не удавалось найти её в скопище кое-как накиданных пёстрых тряпок, чайников, искусственных цветов, пластиковых фруктов и подобной ерунды. Зато всегда появлялось чувство, что от меня требуется почти невозможное - найти гармонию там, где я её в упор не вижу. Среди неприятных предметов и отталкивающих, грубых оттенков.
Так что для меня натюрморт ассоциируется далеко не с творческим процессом и кайфом от него. Подражание вещам по-прежнему не удаётся, предметы где-то теряют свои тени и цветовые рефлексы... Пожалуй, стоило бы попробовать воссоздать целостность из набора образов, сведённых практически до символа.
Зато из любого правила существуют исключения, подтверждающие это правило. Единственный и неповторимый натюрморт с вазой в этническом стиле и грушей. Мастехин и гуашь по тонированной бумаге.
Уникальный случай, когда вещи и моё сознание оказались согласованы, ничто не вызвало отторжения. И эта работа умиротворяет меня всякий раз, когда я на неё смотрю :3
Так что натуру надо любить - это несомненно. Пусть лучше будет пара предметов и гармоничный фон, чем куча пошлейшего диссонансного барахла. Да здравствует минимализм)))