О продвижении вообще и о продвижении на Голосе в частности
Продолжим серию постов, связанных с ситуацией вокруг Бустера.
Надеюсь, эта серия скоро закончится, и мы перейдём к более конструктивным текстам.
Этот пост я бы хотел посвятить теме продвижения – много на Голосе противоречивых мнений по этому поводу, выскажу и своё.
Эпизод первый, приближенный к нашей теме
В детстве одной из моих самых любимых книг была книга «Мартин Иден» Джека Лондона.
Это очень крутая книга – кто до сих пор не читал, настоятельно рекомендую.
Книга местами автобиографическая, прототипом главного героя был сам Джек Лондон.
Фото обложки первого издания романа Джека Лондона «Мартин Иден» – из Википедии
(Сверху, в превью - часть этой обложки)
Мартин Иден, главный герой романа – человек с нелегкой судьбой.
Чтобы вырваться из низов, из нелегкой жизни простого человека, зарабатывающего тяжелым трудом, он решил стать писателем. Свои произведения Мартин отправлял в разные издания, которые на протяжении длительного периода отказывались их печатать. Но благодаря своей настойчивости и силе воли он не сдавался и продолжал учиться, самосовершенствоваться, писать и отправлять свои тексты во все возможные издания.
И он добился своего, со временем его произведения обрели славу.
Мартин Иден мог поступать по-другому – один раз отправить куда-нибудь свой роман и больше ничего не делать, сидеть и ждать, пока на него обратят внимание.
Или показать своему другу – вдруг ему понравится, тот расскажет ещё кому-то, и так постепенно о его произведениях узнают читатели…
Эпизод второй, отдаленный от нашей темы
С начала девяностых годов я занимаюсь предпринимательской деятельностью.
Предпринимательская деятельность, если сильно обобщить, заключается в том, чтобы производить товары и их продавать и/или производить услуги и их продавать.
Как правило, продукты и услуги сами не продаются – для того, чтобы они продавались, помимо первоклассного сервиса, нужны некоторые маркетинговые усилия.
Если ты что-то продаешь, но никто не в курсе, что ты это продаешь – то это никто не купит. Тебе надо сделать сайт, дать где-то рекламу, посещать тематические мероприятия, стучаться к клиентам и совершать много других действий, чтобы о тебе узнали.
А можно сидеть со своим товаром в надежде, что кто-нибудь каким-то непонятным образом о нём узнает и его купит.
Скорее всего, долго так сидеть не удастся.
БЛИЖЕ К ДЕЛУ
У меня есть свои мотивы, почему я пришел на Голос. Об этих мотивах, возможно, расскажу в другой раз, сейчас это не важно.
Мне есть чем заниматься, кроме Голоса, и моё время стоит достаточно дорого, намного дороже, чем я могу заработать на Голосе на своих статьях, даже используя Бустер и всё, что с ним связано.
Тем не менее, я здесь, на Голосе, делюсь своим жизненным опытом, пишу статьи, мне есть что сказать, и даже есть некоторые люди, которые это читают…
Если уж я здесь пишу, то мне бы не хотелось просто писать в стол, мне бы хотелось, чтобы то, что я пишу, кто-нибудь прочитал.
Вероятность, что я вот так вот просто напишу текст – и его заметят, очень сильно близка к нулю.
Поэтому тексты, как и любые другие товары и услуги надо продвигать, чтобы их заметили.
Когда я только пришел на Голос – я использовал доступные на тот момент методы продвижения:
- Программу поддержки авторского уникального контента с тегом u75.
- Программу поддержки серьёзного контента с тегом psk.
- И программу 50/50 в версии @now – без директора.
Потом появился Бустер и всё остальное – и я по максимуму стал использовать все новые методы продвижения контента, о которых чуть ниже.
Как предприниматель с немалым опытом, я не могу понять, как можно не использовать методы продвижения, когда их можно использовать.
Более того, я считаю, что каждый автор, если его тексты для него самого что-нибудь значат, должен продвигать свой контент настолько сильно, насколько это позволяют его возможности.
Тем более на Голосе, где с помощью продвижения можно ещё и заработать.
Такие, на мой взгляд, законы экономики и здравого смысла.
И это хорошо.
Если вам есть что сказать – то надо постараться сделать так, чтобы донести свои мысли максимально широкому кругу читателей.
ТЕПЕРЬ О ФЛАГАХ
Как спел Вася Обломов в своей нетленной песне «Письмо счастья»:
Страна даёт возможность – мы её реализуем
На сегодняшний день самыми эффективными, на мой взгляд, методами продвижения контента на Голосе являются:
- Бустер (до появления Робин Гуда);
- Аплифт;
- Упит;
- Биржа Протея;
- программа 50/50.
Такие возможности даёт нам блокчейн Голоса. Я их использую все.
И я не могу понять, почему флагуются авторы текстов, использующие эти возможности.
То есть, не просто я не могу понять – для меня это какой-то дикий-предикий и дичайший-предичайший бред.
Я инвестирую своё дорогое время в контент, хочу его продвинуть, используя все доступные для этого методы – и получаю за это флаг. Понять это мне не просто сложно, мой мозг отказывается даже думать в этом направлении.
ТАК БУСТЕР – ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
В том виде, в котором он был – плохо, на мой субъективный взгляд.
Автор должен писать контент, а не стоять в очередях и выбивать себе место под солнцем.
Я за то, чтобы если и продавать апы Коинбанка, то не таким методом.
Бустер, каким он был – зло.
Я за продажу апов на бирже или в паровозе типа Упита.
Активность автора на Голосе, как мне кажется, должна выглядеть следующим образом:
- написал текст;
- инвестировал определенное время и деньги в его продвижение;
- занимаешься следующим текстом.
ВЕРНИТЕ НАШИ ДЕНЬГИ или «ПРОДАМ РЕПУТАЦИЮ. НЕДОРОГО»
Здесь я должен начать негодовать и жаловаться.
Как же так? Я заплатил Бустеру 300/400/500 GBG за ап, а вместо этого получил флаг!
Коинбанк!!! Срочно верни мне мои деньги!
И конечно же, для такого нытья я имел бы массу оправданий.
Логика Робин Гуда с его флагами извращена, но попытаться понять её можно. Он пытается бороться с явлением, прилагая усилия не там, где следовало. Бустер сделал Коинбанк, вот с ним и борись. Авторы используют Бустер, потому что если они не будут его использовать – то будут терять конкурентное преимущество.
Ещё раз:
Бороться надо с Бустером, а не с авторами, его использующими!
С флагами Робин Гуда разобрались.
Но вот понять флаги от Коинбанка невозможно в принципе. Человек заплатил Коинбанку за ап, а в итоге получил флаг. Это жесткий кидок и потерянная деловая репутация.
Поэтому возвращать деньги, потраченные на Бустер, мне не надо.
Я за них купил понимание, что из себя представляют те, кто за ним стоит.
Цена в 300-500 GBG за такое понимание – это даже очень дешево, копейки.
В жизни мне приходилось платить за подобное понимание в сотни и даже в тысячи раз больше.
Если опыт можно купить за деньги – надо брать, это очень ценный товар ))
P.S.
Совсем не по теме, но не могу не поделиться.
Классную новость прочитал вчера в свежем номере журнала «Новое Время».
Фото обложки 48-го номера журнала «Новое Время» за 2017 год – отсюда
Наконец-то в Украину приходит IKEA!
@cryptobandera очень рад этой новости!
Сколько копий было сломано с приходом в Украину Икеи, начиная с 2010-го года.
То в Киеве землю не давали ни при Омельченко, ни при Черновецком, то в Одессе хотели откат два с половиной лимона usd. Сколько поменялось властей – и каждая действовала в одном русле:
срубить бы бабла
И только сейчас в Украину удалось прийти честно и без взяток.
Наконец-то! Есть позитивные изменения, и это очень радует Криптобандеру.
Прорвёмся!