ARCONA - цифровая земля доступная каждому
Данный материал выложен для ознакомления. Мы не призываем участвовать в каком либо ICO, вы должны учитывать высокие риски инвестиций в ICO.
Основная идея Arcona – создать цифровую землю, объединить цифровую реальность и реальный мир. Вы покупаете цифровую землю за токены аркона, и создаете любые проекты на ней, находясь в тысячах километров от точки воплощения проекта, ведь каждый кусочек цифровой земли связан с конкретным местом на реальной земле. Вы сидите дома и наблюдаете, что происходит на Вашей земле, и создаете на ней все, что угодно, чтобы другие люди смогли тоже увидеть при помощи смартфона и AR гарнитуры. Это могут быть самые невероятные проекты, поэтому проект привлечет прежде всего творческих людей, которые будут создавать целые виртуальные миры, объединенные с реальными местами на планете. Правила использования такой земли регулируются смарт-контрактом на технологии блокчейн, таким образом все авторские права по созданию контента защищены. Землю можно будет покупать и продавать, сдавать в аренду, зарабатывая на этом. Таким образом, это проект и для бизнеса также. Токены аркона можно либо купить на стадии продаж (стоимость его равна 1 доллару США) либо заработать, выполняя задания от Arcona (это, кстати, создаст и дополнительные рабочие места).
Arcona будет введена в первой четверти следующего, 2018 года - будет сделан публичный релиз ARViewer и заработает маркетплейс, где можно будет рассчитываться токенами аркона.
Первые оцифрованные территории появятся в десятке крупнейших городах мира – Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Пекине, Риме, Мехико, Санкт-Петербурге, Токио, Стамбуле, Барселоне в 2019 году.
Короткое видео обьясняющее их идею за минуту
Реализация концепции.
В 2014 году команда запустила первый в мире парк дополненной реальности под открытым небом «Лудзенский замок». За первый год он привлек более 60 000 пользователей и увеличил турпоток на 30%. Сегодня сеть из восьми таких парков общей площадью 7700 ар работает в шести странах мира («Крейсер Аврора», «Поместье Алтун», «Крепость Бастилия» и др.)
С 2015 года компания активно инвестирует собственные средства в исследования в области распределенной ГИC (GIS) системы, технологии дополненной реальности, 3D симуляции, компьютерного зрения и искусственного интеллекта.
В основе экосистемы Arcona лежит автоматизированная платформа, которая сочетает функции распределенной ГИС-системы, технологии дополненной реальности, 3Д-симуляции, искусственного интеллекта. Доступ к реальному объекту может осуществляться через мобильные устройства и гарнитуры типа шлемов Hololens, AR-линз и др. На них устанавливается приложение ARviewer.
Цифровая земля логически связана с поверхностью планеты (12% от нее, это та часть, что освоена человеком), то есть она не бесконечна. Участки будут поделены на участки в 1 ар, и будут продаваться за токены Arcona.
Особенность цифровой земли как товара в том, что продается не сама земля, а право на тот доход, который от нее можно получить. Этот доход является результатом труда над контентом. Выше доход – выше цена участка.
На земле можно быть землевладельцем – покупать и продавать землю, сдавать ее в аренду, размещать на своем участке контент, привлекая неограниченное количество пользователей. Можно быть арендатором – брать землю в аренду, сдавать в субаренду, размещать AR-контент (по соглашению с землевладельцем). Разработчиком – создавать авторское ПО или контент. Пользователем – пользоваться сервисами цифровой земли при помощи ARviewer.
Участники экосистемы:
- Землевладелец - может купить/продать землю, сдать в аренду, разместить AR-контент
- Арендатор - может снять в аренду, сдать в субаренду, разместить контент, но уже в зависимости от условий владельца земли.
- Разработчик - тут все понятно, создать новый контент, ПО. Установить собственные правила использования своих изобретений.
- Пользователь - пользуется сервисами, любуется экосистемой, также покупать и продавать цифровые активы.
Команда проекта.
Платформа Arcona разрабатывается командой профессионалов Piligrim XXI, которая работает с 2014 года. Это один из первых российских IT стартапов, работающий на международном рынке дополненной реальности в индустрии туризма. Она состоит как из российских, так и зарубежных специалистов в области ИТ-технологий, АР-разработок, интернет-технологий, блокчейн-технологий, экспертов в области управления, стратегического развития и т.д. Всего в команде на данный момент работают 12 человек, каждый из которых является профессионалом высокого уровня в своей области. Это: Илья Кургузалов, Диана Сорина, Татьяна Черных, Даниил Гырдя, Николай Мельник, Александр Зауличный, Александр Емельянов, Иван Шабетник, Владимир Стишкин, Евгения Барынина, Яна Савиных, Игорь Рожденственский.
Этапы ICO.
Название токена – arcona. Стоимость токена – 1 USD. Сбор средств прекращается после достижения суммы, эквивалентной 50 000 000 USD. Минимальный сбор – 1 000 000 USD. Эмиссия токенов – зависит от результатов ICO, но не более 135 000 000
1й этап: Presale. 27 ноября – 27 декабря 2017.
Минимальная сумма покупки – 10 USD
Система бонусов:
- 5 000 – 15 000 +15%токенов
- 15 000 – 30 000 +20%токенов
- 30 000 – 50 000 +25%токенов
- 50 000 и более +30%токенов
2й этап: ICO. 25 января – 25 февраля 2018
В первый день бонус +10% и каждый день он будет уменьшаться на 1%.
Каждые 6 часов среди покупателей будет проведен розыгрыш с призом 1 ар. Чем больше купленных токенов – тем больше шанс получить подарок.
Распределение токенов:
Общая сумма токенов, реализованных на данных двух этапах будут приравнены к 60% от общего объема эмиссии, они будут реализованы на рынке. Оставшиеся 40% будут эмитировано и распределятся так:
- 20% - команде
- 7% - адвайзерам
- 2% - баунти
- 11% – резервный фонд (поощрение партнеров (бонусы) , развитие сообщества (поддержка разработчиков нового контента и разработчиков ПО), привлечение новых пользователей( вознаграждение за задания от Аркона, например, полевые тестирования).
Распределение средств:
Из расчета если соберут 50млн$
Дорожная карта проекта:
Токен аркона будет введен в оборот системы уже в первом квартале 2018 года. В дальнейшем, чем больше будет цифровых активов в виде контента, тем больше будет стоить токен (так как их количество ограничено)
На 1 апреля 2018 года запланирован вывод токена на биржи. Надеюсь, что это не шутка. :)
Мое личное мнение, так сказать, имхо по проекту:
Минусы:
- Есть вопросы по экономике проекта. Т.е. в теории все выглядит логично но фактического применения еще толком не сделал ни один из проектов. Финансовой отчетности я тоже не нашел. На первых порах будет необходимо создавать мотивацию для первых создателей контента т.к. изначально высокого спроса на их услуги может и не быть.(в вайтпепере указано что будет какая-то мотивация в виде бонусов)
- Хранение хэшей земли, маркеры геопозиции, хранение прав на землю, условий использования и модерации контента(например если я захочу ограничить арендатора выкладывать контент 18+ на моей земле) все это хранится в смарт-контракте. Достаточно много информации будет храниться в смарт-контракте.
- Многие технические детали пока не известны и до сих пор не решены, например не понятно сколько конкретно можно будет разместить обьектов AR на одном участке и какова вместимость одного участка пользователями.
- Я не увидел в команде матерых профессионалов блокчейн индустрии.
- Мало активности в соц сетях на данный момент.
- Модерация контента выглядит централизованной. Необходима серьезная проработка системы голосования и принятия консенсуса в спорных ситуациях.
Плюсы:
- Тест howey пройден, токен является utility. Ограничений по участию граждан США нет.
- Партнерства с платформами Wings, Bancor и Amazix в целом хороший показатель.
- Компания PiligrimXXI активно работает в сфере AR на основе ГИС расположения уже несколько лет, были проведены экспертные оценки компании PiligrimXXI в 2013, 2014, 2015 и 2016. По итогам экспертиз компания получала гранты и посевные инвестиции. Уже работают 8 парков AR в 6 странах мира. Т.е. идея собрать денег на ICO, пропампить и забить на разработку не самая выгодная затея учитывая перспективу рынка AR.
- В этой индустрии блокчейн применим и имеет смысл. Сама индустрия AR/VR уже, вероятно, прошла путь дикого хайпа несколько лет назад и сейчас более вероятно более осмысленный подход и оценка технологии рынком будет более адекватна. На дикий хайп, я бы не рассчитывал но индустрия растет и активно развивается.
- Сама идея покупки цифровой земли и контента на участках реальной земли интересна и лично меня привлекает. Я считаю что в будущем, по мере совершенствования самой технологии AR, это будет весьма распространено в сфере той же рекламы.
За сим откланяемся, Криптаны.
Инвестируйте с умом и помните что каждый раз необходимо самим проводить анализ каждого проекта.