Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
d0z4t0r
5 лет назад

Фестиваль «Музыки Голоса»: запоминающийся саундтрек — Natural Born Killers (1994)

Рассказывать об одном из самых скандальных фильмов режиссёра-провокатора можно очень долго. Чего только стоит война за предоставление прокатного рейтинга картине? Фильму присвоили категорию X («только для взрослых», как у порнографии), что означало крест на прокатной судьбе картины; лишь заступничество такого тяжеловеса как кинокомпания Warner, прочно заинтересованной в прибыли, позволило ввести новую категорию R (тоже для взрослых, но для обычных кинотеатров). Стоит вспомнить и беспрецедентные 150 (сто пятьдесят!) вырезанных фрагментов из начальной версии картины — и этот компромисс обе стороны считают своей победой!

Сценарий Тарантино (тогда он был ещё малоизвестен — «Бешеных псов» широкая публика не заметила, а «Криминальное чтиво» ещё не вышло) был существенно переработан Стоуном — настолько сильно, что Квентин потребовал убрать своё имя из титров. Да, из жестокой тарантиновской сказки для взрослых Стоун сделал суровый остросоциальный памфлет, обличающий масс-медиа, в первую очередь — телевидение. Хоть и сюжет был не нов — всего лишь очередные Бонни и Клайд (а Тарантино уже затрагивал эту тему в «Настоящей любви), он позволил режиссёру глубоко погрузился в природу насилия в американском обшестве, и заодно напомнить о своих прежних работах (индейский мистицизм из the Doors, а так же аллюзии к «вьетнамской трилогии»).

Некоторые с полным на то основанием считают картину мюзиклом — в ней звучит 70 (семьдесят!) музыкальных композиций самых разных жанров, от кантри до рэпа, от индастриала до оперной классики. Звучи они в фильме полностью, длительность бы этого «микса» составила бы несколько часов. Поэтому Стоун с филигранной точностью задействовал в своей картине считанные секунды избранных треков. Как монтаж картины собирался, как мозаика, буквально по кадрам, так и звуковой ряд — чуть ли не по аккордам. Тем самым был создан дополнительный информативный пласт фильма, но многие ли оказались способны его уловить за рваным монтажом мелькающих кадров, снятых трясущейся камерой? К примеру, кто услышал в сцене убийства в дорожной забегаловке (в самом начале фильма) арию из «Мадам Баттерфляй»? Микки убивает случайных посетителей ножом, героиня оперы тоже погибает от клинка. Случайностей не бывает — кто распознает замысел постановщика?

Фильм начинается и заканчивается песнями Леонарда Коэна — «В ожидании чуда» и «Будущее» (да-да, хэппи-энд несмотря ни на что!) Другие композиции с не менее говорящими названиями: «Секс — это насилие» (Диаманда Галлас), «Рок'н'ролльный ниггер» (Патти Смит), «Дерьмовый список» (L7) и др. Ответственным за создание саундтрека был назначен Трент Резнор, лидер группы Nine Inch Nails. В помощь ему — его одногрупник Чарли Клоузер, отвечавший за техническую сторону проекта (он уже делал звуковые дорожки для ТВ и знал, как работать с программами монтажа). Как известно, служебное положение существует для того, чтобы им пользоваться ☺, что Трент и сделал — вставил в саундтрек аж три свои композиции, хотя в самом фильме их звучит только две. Трек Burn Резнор написал специально для саундтрека. Всего в нём 27 композиций, причём некоторые из них — диалоги из фильма (реплики героев Джульетт Льюс, Вуди Харрельсона, Роберта Дауни-мл. и Томми Ли Джонса).

Резнор решил сделать что-то более интересное, чем просто музыкальный сборник, а именно звуковой коллаж — как и сам фильм, что представляет собой почти галлюциногенное визуальное пиршество, столь близкое «поколению MTV». И многие полагают, что Резнору удалось передать безумие героев куда лучше, чем Стоуну в своём фильме. Тяжёлый и мучительный микс достигает апогея в Batonga (сцена тюремного бунта, наиболее сильно «порезанного» для проката — впрочем, творившееся там безумие сам режиссёр не готов был показать широкой публике полностью). И, надеюсь, вы узнали фрагмент из оперы Мусоргского «Ночь на Лысой горе»? Редкий лиричный трек как облегчение — «История повторяется» неведомой группы A.O.S. (группа настолько неизвестна, что даже Wiki о ней ничего не знает!) Похоже, эта песня попала в картину только чудом…


Новаторское построение альбома (а месяц спустя с подобной концепцией вышел саундтрек Pulp Fiction) не осталось незамеченным — помимо третьего места в списке лучших альбомов 1994 года он входит в списки «лучших альбомов девяностых» и «тяжелейших альбомов всех времён». Кроме того, если первое издание носило стандартное название A soundtrack for an Oliver Stone film, то переиздания назывались уже иначе — Music from and inspired by Natural Born Killers an Oliver Stone film («музыка из фильма и навеянная им»☺) Так возникла новая мода на вольные саундтреки «по мотивам» — к одной только «Матрице» вышло около десятка «инспиредов» ☺

Что ж, Тренту Резнору удалось создать впечатляющий саундтрек без скандала и провокации — и в этом он действительно успешнее фильма. Хотя, конечно, без Стоуна ничего бы не было…

Все изображения с медиасклада портала DISCOGS

Конкурс фестиваля — здесь

0
30.885 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые