Рецензия на "Хищник" (2018)
Источник
Сезон осенних блокбастеров открывает ожидаемое многими продолжение-перезапуск серии фильмов про инопланетных убийц — Хищников. Напомню, что оригинальный "Хищник" с Арнольдом Шварценеггером вышел аж в 1987 году. К сожалению, хищнику образца 2018 года, как и всем остальным предыдущим фильмам серии, преодолеть планку качества оригинала не удалось.
Режиссером попытки переплюнуть классику 87ого года стал Шейн Блэк, человек, привнесший довольно большой вклад в американские боевики 80-90ых годов. К слову, его первая роль, как актера, была как раз в самом первом Хищнике. Из последних режиссерских работ - Славные парни и Железный человек 3.
Все же давайте сначала поговорим о плюсах картины, благо они имеются в неплохом количестве. Хищник - красивый, по-хорошому сумбурный и динамичный попкорновый боевик. Современные спецэффекты и графика выводят творящуюся на экране кровавую жестокость на совершенно новый уровень. Место действия постоянно меняется, теперь это не одна замкнутая локация как практически во всех предыдущих фильмах. То зеленые джунгли, то секретная военная лаборатория, то провинциальный городок, какая-то ферма, место падения инопланетного корабля, снова джунгли... В общем места на любой вкус. Смотреть на хищника, рвущего в клочья беспомощных людишек в замкнутой лаборатории — загляденье! Команда главного героя представляет собой одну большую насмешку над всеми голливудскими типажами и клише. Ну вот сами скажите, как часто при просмотре очередного фильма вы думаете о каком-то герое: "Ну что за дебил! Как можно в здравом уме творить такую глупость!? Ни один нормальный человек не пойдет смотреть в тот темный подвал/не побежит на выстрелы/не будет героически бросаться в толпу гопников и т.д." Думаю, что довольно часто. Так вот, команда главного героя Куинна МакКенны (Бойд Холбрук) — самые, что ни на есть, настоящие дебилы, с медицинской точки зрения. По стечению обстоятельств, МакКенна — военный снайпер, оказался единственным выжившим очевидцем приземления очередного корабля хищников на Землю. Местная секретная организация быстренько оформляет его как сумасшедшего и сажает в спецавтобус, наполненный солдатами-ветеранами с реальными психическими отклонениями. И этой дружной компашке психов предстоит спать мир от инопланетного вторжения! Естественно, все взаимодействия и взаимоотношения горе-ветеранов пронизаны глуповатым, но задорным юмором, безудержной руганью и нелепой безбашенностью. Если подытожить, то как попкорновый боевик, Хищник со своей задачей по развлечению зрителя справляется прекрасно.
В этом вся и беда. Новый Хищник — одноразовый фильм (правда с очевидной затравкой на продолжение). Впрочем как и все остальные. Вы наверняка слышали о таком явлении как "актер одной роли" или "певец одной песни". За примерами в карман лезть не придется. Так вот, мне совершенно справедливо кажется, что Хищник — франшиза одного фильма. Того самого первого, с Железным Арни. Вся суть была в противостоянии американского солдата с могущественным пришельцем-убийцей. И этим фильм завораживал. Напряженной борьбой двух неравных по силе противников. Такая концепция ставит развитие серии в крайне сложную ситуацию. Либо снимать то же самое, но с другими героями и локациями, либо стараться как-то расширить киношную вселенную. Был выбран второй путь, и, к сожалению, получился он очень и очень кривым. О расе хищников все также толком ничего неизвестно, в каждом из фильмов показываются какие-то обрывки, а хищник, как персонаж, уже 30 лет вообще никак не меняется. Безжалостный убийца, для которого охота — это спорт, плюс часто проявляет благородство к сильному сопернику. Еще у них постоянно идут какие-то междоусобицы. Всё. Вся информация за все время существования серии.
Хищник 2018 года полностью плюет на концепцию противостояния. За приземлившимся хищником гоняется хищник покрупнее, и за ними обоими гоняется команда придурков во главе с МакКенной плюс ученая Кейси Бреккет (Оливия Манн). Причем подача получилась такой, что все действия команды кажутся максимально направленными на суицид. Их никто не заставляет этого делать, да и с точки зрения логики нужно просто сбежать подальше от эпицентра возникшей проблемы. Ах да. Они же все психи, поэтому законы логики здесь не работают. Однако, ни МакКенна, ни девушка-ученая психами не являются, поэтому некоторые сцены действительно кажутся абсурдными. Например, Кейси, обычная ученая-биолог, которую пригласили для работы в секретную лабораторию, впервые видит исследуемого хищника без сознания, который спусят 10 минут у нее на глазах вдребезги разносит все вокруг, кромсая и выпуская кишки всему персоналу. Хищник сбегает, а хрупкая девушка, только что наблюдавшая такой кровавый ад, просто хватает ружье с транквилизаторами и отправляется в погоню за смертоносным инопланетянином. Логика сценария считает такое поведение нормальным.
Какие-никакие, но задатки для будущего развития серии в фильме присутствуют. На уровне "планета хищников скоро станет непригодной для жизни, поэтому их полеты на Землю в последние годы участились не просто так", но все же. Проблема в том, что сценарные решения для толкания вперед киновселенной хищников и вообще сюжета фильма шиты белыми нитками. Абсолютно все развитие сюжета строится на том, что сын МакКенны, Рори, страдающий аутизмом, сходу разобрался в инопланетной технике и языке хищников! Вот просто так взял и — хоба! — дверку с инопланетным замком открыл, и кораблем поуправлял, и расшифровал вообще все, что угодно. Очень и очень сильно притянуто за уши. Такое сценарное безобразие крайне болезненно бьет по кредиту доверия, выданному авторам.
Повторюсь, что как одноразовый попкорновый боевик, Хищник удался. Взрывы, перестрелки, динамичный экшен и спецэффекты — всего этого в картине предостаточно. Как фильм, являющийся частью киновселенной, выступающий неким звеном, которое должно эту киновселенную двигать, это пока неуверенное топтание на месте. Интересно посмотреть, во что это выльется в дальнейшем.