Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
dementsova
5 лет назад
кино

Моим врагам

Режиссер Джим Хоскин известен тем, что снимает фильмы на твердые пятерочки. 5 из 10 на IMDB. Как бы ни плевались зрители после просмотра «Сального душителя» и ни крутили пальцем у виска после «Азбуки смерти 2», режиссер остается верен своему стилю, который уместнее назвать пошибом. Вот и «Вечер с Беверли Лафф Линн» стал еще одной вешкой его творчество. Зубодробительная антикомедия об одной волшебной на всю голову ночи любви гарантированно не оставит публику равнодушной.

Новый фильм Хоскина как подарок из магазина приколов: за манкой упаковкой скрывается что-то уж совсем непристойно-бесстыжее. Идеальный сюжет фильма на все случаи жизни оборачивается картиной из категории «моим врагам» (серьезно, приглашение на этот фильм отличный способ досадить или устроить кому-то проверку на прочность). Криминальная комедия с романтической подоплекой об уволенной собственным злокачественным мужем работнице дешевой забегаловки, убежавшей со случайным грабителем навстречу своей былой любви, – другие руки могли бы выжать из этого логлайна недурственную, проходную историю с привкусом кисло-сладкого «Дайкири». Атмосфера ранних 80-х годов настраивает глаз на приятную ретропалитру, сочетающую две крайности чрезмерность и сдержанность. Оборачивается же обманчивая картинка опошленной пародией на внешний вид фильмов Уэса Андерсона, у Хоскина основная часть действия тоже происходит в отеле.

Совместный проект Великобритании и США, кажется, намеренно вобрал в себя все шлаки юмора обеих стран. Туалетные шутки, подчеркнуто абсурдные гэги за гранью всяких приличий, антиюмор в твердом, жидком и особенно газообразном (да-да фильм плохо пахнет) состояниях, нелепости на чудаковатостях и рениксой[1] погоняющие. Зрители бегут за персонажами, пытаясь углядеть в их абсурдных словах и поступках хотя бы щепотку логики или здравого смысла, а режиссер, кажется, намеренно избегает всяких причинно-следственных связей. «Любовный треугольник со слишком большим числом сторон», — гласит слоган фильма, но если треугольник самая устойчивая фигура, то фильм Хоскина напоминает пародийный слэшер, рассекающий сам себя, режущий слух, глаз и нервы зрителя.

И все-таки «Вечер с Беверли Лафф Линн» невозможно не досмотреть до конца. Эту чащу нужно испить до дна, чтобы в финале вернуться к началу и осознать, что ключевой фразой фильма становится диагноз «тяжелые нынче времена. Думать нужно позитивно». Голливудские комедии сыграли важную в роль в преодолении Великой депрессии. Они возвращали людей к жизни, дарили надежду. Фильм Хоскина сигнализирует, что нынешнему кризису корреспондирует именно такой тип юмора, в котором пиком остроты служит кашель престарелого курильщика. О депрессии можно только мечтать, в ней всегда есть два гроша надежды; антикомедия, в которой нет даже черного юмора или третьесортного каламбура, заверяет в том, что ниже уже падать некуда. Что ж, это тоже в какой-то степени обнадеживает. Есть в этом причудливом месиве и толика бунтарства, сублимации режиссерского возмущения невежеством и дикостью отдельных обыкновений жизни. А, может быть, сверхзадачей Хоскина было показать «великую красоту» убожества? Как бы то ни было, здесь оно доведено до предела, до крайней отметки ярмарочного силомера.

Номинации на приз зрительских симпатий фестиваля Сандэнс этот «Вечер…» обязан прекрасным комедийным актерам Мэтту Берри, Джемейну Клементу и, конечно, очаровательной Обри Плаза в главной роли. Эти актеры не понаслышке знают что такое стендап и им по плечу самые лихие комедийные положения. Однако в этой работе они вызывают скорее чувство неловкости и обманутых ожиданий от их нарочитого переигрывания. Хлопочущие лица, утрированные эмоции, грубые «слабительные» забавы, вздор ради вздора, и культ эксцентрики и гротеска – фильм Хоскина сродни посещению кунсткамеры, только без налета der Kunst. Этот «Вечер…» вам точно захочется забыть как страшный сон. Но такое не забывается.

[1] шутл. ошибочное прочтение русского слова «чепуха», воспринятого как латинское «renyxa».

Авторская версия текста
http://dementsova.ru/?p=1493

кинофильмпремьератрешрецензия
3
5.079 GOLOS
На Golos с November 2017
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые