Рецензия на фильм «Париж. Город Zомби»
Замкнутый интроверт Сэм (Андерс Дэниелс Ли) приходит за своими вещами к бывшей девушке в самый разгар вечеринки у нее дома. Уединившись от шума в кабинете и закрывшись изнутри, Сэм засыпает, а проснувшись наутро, обнаруживает, что все вокруг превратились в зомби. Мужчина потихоньку зачищает здание от мертвецов и приспосабливает его для безопасной жизни, но одиночество постепенно дает о себе знать.
«Париж. Город Zомби» являет собой практически идеальный образец хоррора «на импорт». Снятый французами в Париже, фильм обходится минимумом диалогов, так что вопросом, почему герои говорят на английском, особенно не задаешься, при этом рассказанная здесь история абсолютно универсальна и понятна. Человек – существо стадное, общение и компания нужны даже самым убежденным социопатам, что авторы картины последовательно и вполне наглядно доказывают.
Облазив каждый уголок дома, наладив быт и перепробовав все способы развлечения (от игры на барабанной установке до исполнения авангардных музыкальных композиций с помощью пустых бутылок, игрушек и столовых приборов), Сэм потихоньку начинает лезть на стены от скуки – так что даже заводит себе собеседника в виде зомби, застрявшего в лифте (французскому гению Дени Лавану не привыкать изображать фриков разных мастей). Но этого мало, так что еще вопрос, что доконает Сэма раньше – мертвецы, голод или его собственный разум, после месяцев одиночества потихоньку начинающий чудить.
Насколько увлекательным может быть кино, в котором все держится на живописании быта «последнего человека на земле» – судя по всему, редкого зануды и мизантропа? Как ни странно, весьма. Хорош и Андерс Дэниелс Ли, ловко замыкающий на себе внимание, и режиссер Доминик Роше, по мере возможности старающийся не допускать неоправданных длиннот и провисаний, и трио сценаристов, подбрасывающих Сэму все новые и новые «приключения». Безусловно, блокбастерным экшеном в «Париже» и не пахнет, но скучным кино найдут далеко не все, и ценители экспериментального, вдумчивого подхода к зомби-жанру (характерного, например, для «28 дней спустя», аналогии с которым напрашиваются весьма очевидно) наверняка оценят то, как Роше пытается удержаться на самой грани между жанровым и авторским кино.
Получается у него это, впрочем, не всегда, так что потенциальным зрителям лучше заранее настраиваться не на зомби-хоррор, а на экзистенциальную драму об одиночестве, и в этом случае армии голодных зомби (они здесь быстрые и абсолютно безмолвные – интересная находка) окажутся приятным дополнением к истории, которая больше, чем кажется на первый взгляд.
С Ув. @dimas6446