(Относительно) растущая экосистема разработчиков гибридных блокчейнов
https://imaginationtarget.info/otnositelno-rastushhaya/
Видеоигры, как правило, являются одним из первых рынков, которые будут разрушены технологическими инновациями, и блокчейн не новичок.
Однако часто существует много неправильных представлений о возможной конвергенции блокчейнов и игр.
Публичные цепочки блоков были изначально разработаны, чтобы быть неэффективными. Они предназначены для обеспечения «якоря доверия» в сети без давнего доступа, а не механизма производительности следующего поколения для компьютерной обработки.
Удовлетворительно продемонстрировав масштабирование проблем, с которыми сталкиваются многие криптовалютные сети, будущее блокчейнов и игр не основано на соперничестве с мощью Xbox One или PlayStation 4.
Скорее, некоторые полагают, что потенциал заключается в создании внутри игровых торговых площадок для виртуальных предметов, позволяющих разработчикам и пользователям извлекать и передавать ценность вне открытых сетей по сравнению с закрытыми, фрагментированными моделями игр сегодня.
Некоторые фанаты криптовалют надеются на блокчейны следующего поколения, используя более быстрое окончательное согласие, такое как Proof-of-Stake (PoS) и решения для масштабирования второго уровня, такие как Dappchains, для поддержки большего количества интерактивных игр, но эти видения все еще находятся на ранней стадии.
CryptoKitties обычно упоминается в качестве основного примера как потенциала блокчейн-игр, так и его ранних ограничений.
Цифровые кошки на блокчейне Ethereum достигли апогея в конце 2017 года, поскольку некоторые из них были проданы более чем за 100 000 долларов. Почему цифровые кошки продаются так дорого?
Помимо последовательной истории людей, интересующихся неясными вещами, это была новинка легко проверяемого цифрового дефицита. Цифровые кошечки не могут быть воспроизведены, что делает каждого из них уникальным — вы даже можете проследить их историю владения и создания.
Новинка превратилась в ликвидный рынок покупки и продажи кошек, пока проблемы не начали возникать.
Транзакции с участием CryptoKitties вызвали всплеск сетевой активности Ethereum, что привело к чрезмерным расходам на газ и уменьшило удобство покупки кошек. В конце концов, новинка исчезла, и многие оставили цифровых кошек, которые больше никому не нужны.
Поздние этапы 2017 года вызвали недоумение в криптовалютном пространстве, и CryptoKitties упустили из виду перспективный потенциал ICO и стремительного движения цен.
Были получены некоторые интересные уроки.
Блокчейн-технология была просто недостаточно развита для поддержки сложных интерфейсов и обработки на серверной части.
Например, всесторонний опрос децентрализованных приложений (dapp), проведенный Fluence в начале этого года, показал, что плохой пользовательский опыт (UX), отсутствие инструментов и ресурсов для разработчиков и ограничения масштабируемости блокчейна были одними из главных проблем, стоящих перед разработчиками dapp — в частности, dapps это были игры.
«Задержка инъекций в Web3, синхронизация задержек между блокчейном и Infura», — цитирует команду для игры Ethereum dapp, Chibi Fighters. «Возможно, пользователи уже одобрили TX, но нашему серверу потребуется по крайней мере еще одна минута, прежде чем он действительно будет синхронизирован. Ничего страшного, когда привыкнешь. Но настоящие геймеры привыкли к мгновенной обратной связи, а не к перерыву на кофе с каждым щелчком мыши».
Их задача напрямую связана с тем, как геймеры ожидают безпроблемного взаимодействия с мощными игровыми платформами, используемыми сегодня.
Тем не менее, эти платформы имеют свои собственные ограничения, открывая возможность для криптовалюты оказывать огромное влияние на развивающуюся игровую среду.
Для контекста, киберспортивная индустрия, согласно прогнозам, принесет к 2020 году доход более 1,5 млрд долларов, популярная игра «Fortnite» приносит 1,5 млн долларов в день только на iOS, а «Red Dead Redemption 2» заработала 725 млн долларов в первые выходные.
Потенциально гибридные игровые среды с блокчейном, в которых игра основана на традиционной системе, а элементы управляются с помощью блокчейна, могут обеспечить другую парадигму для монетизации игр.
Девин Финзер (Devin Finzer), соучредитель крипто-коллекционного рынка, подробно описанного в статье Coindesk:
«Блокчейн представляет собой фундаментальный сдвиг бизнес-модели: от извлечения стоимости в закрытых экосистемах к получению стоимости в открытых экосистемах».
«Проблема заключается в том, что, хотя должностные лица выяснили, как извлекать стоимость в закрытых экосистемах (ограничительная денежно-кредитная политика, ограничения на трансферты, сборы и так далее), новым участникам еще предстоит выяснить, как получить ценность в открытых экосистемах».
Несмотря на трудности, стоящие перед гибридными играми с блокчейном, некоторые проекты уже подкрадываются,
Gods Unchained построен на традиционном сервере разработчиков для игр, в то время как ресурсы (то есть цифровые карты) хранятся в блокчейне Ethereum и вскоре будут передаваться через вторичные рынки, такие как OpenSea.
Точно так же Decentraland, виртуальный мир для создания других игр и торговых площадок, существующих на Ethereum, пытается создать опыт второго уровня, который может извлечь выгоду из игр с открытым протоколом.
Это может в конечном итоге обеспечить раннюю площадку для взаимодействия игровых активов, где они могут быть использованы в разных играх, а не разделены на один игровой опыт.
TomoChain предлагает масштабируемую платформу с консенсусом PoS, а также «GameHub», который предлагает поддержку разработчикам, которые хотят создавать гибридные игры с блокчейном.
Их криптовалюты предлагают платежные рельсы для киберспорта, где инвесторы, такие как Марк Кубан (Mark Cuban), вкладывают средства в такие стартапы, как Unikrn, для киберспортивных азартных игр.
На данный момент, есть сближение и препятствия на пути сближения обеих сторон. Могут ли проекты решить проблему монетизации открытых систем в свое время, и широкому распространению криптографии еще предстоит пройти долгий путь.