Reus мне очень понравилась игра
Маленькая, никому не известная студия Abbey Games замахнулась на симулятор… целого мира. В Reus мы управляем четырьмя богами-гигантами, которые могут менять поверхность выданной в их распоряжение планеты N. Один, похожий на огромного краба, делает моря-океаны. Другой, вылитый энт, превращает голые камни в леса и поля. Третий, каменный голем, буквально вытягивает вверх горы, образуя вокруг них пустыни. Наконец, четвертый, покрытый зеленой жижей, отвечает за болота.
Прочие способности гигантов позволяют им запустить, например, в воду рыб, в леса зайчиков, в пустыни ящериц, а на болота лягушек. Или вырастить там всякие растения. Или ударить по земле в пустыне и отрыть там шахты с полезными ресурсами. После этого сюда, естественно, приходят люди, и наши боги-гиганты превращаются в детсадовских воспитательниц. Людишки начинают спешно строить какие-то склады, школы и лаборатории, и носится по округе, сигнализируя, как симы, чего им не хватает: еды, денег или минералов.
Мы, соответственно, тяжелой поступью громыхаем от одной деревни на берегу океана до другой в пустыне, выращиваем им всякие травы да вываливаем сверху животных невиданной красы. Если не уследить за их нуждами, людишки могут озлобиться, стать жадными, пойти войной на соседей или даже на самих благодетелей. В ответ можно вспомнить, как в реальной жизни одни страдают ради других, и безжалостно разрушить какое-нибудь поселение, чтобы дать больше воздуха и ресурсов другому.
В Reus нет таких богатых и забавных возможностей, как в Black & White или From Dust, но и тут не обошлось без своей фишки. Наши демиурги могут комбинировать свои умения: находят наиболее подходящее место и совместными усилиями превращают обычный цветок, например, в куст клубники, или делают из обычной шахты солевую и т.д. — это приносит больше ресурсов.