ДУХОВНАЯ АЛЛЕРГИЯ И МИР
Поскольку Бог даровал человеку свободу выбора, то в воле человека остаётся решение вопроса: выбрать привлекательные греховные удовольствия или праведные дела. Выбор за нами! При этом только следует помнить, что поскольку «ад невозможно сделать привлекательным, поэтому дьявол делает привлекательной дорогу туда» (святитель Василий Великий).
Приведём также слова апостола Павла: «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:7,8); «кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2Кор. 9:6). Поэтому, тот, кто хочет обильно пожинать добро, должен обильно его и сеять.
И вообще, следует отметить, что У ПРАВЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА ВСЕГДА ДОЛЖНА ПРИСУТСТВОВАТЬ ДУХОВНАЯ АЛЛЕРГИЯ НА НЕПРАВЕДНЫЕ ДЕЛА. Это оберегает от греховных пожеланий, лукавых богов, временных сокровищ и сделок с совестью за их обладание. В противном случае, у человека начинается инфляция совести.
Поэтому и учит Писание заботе о духовном, а не о земном! ЗАБОТЕ О ЧИСТОТЕ СВОЕГО ИМЕНИ (СВОЕЙ СОВЕСТИ), А НЕ О ЧАСТОТЕ И ОБЪЁМЕ ВЛОЖЕНИЙ В СВОЁ ИМЕНИЕ. Ведь доброе имя дороже богатого имения! Ибо сказано: «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12:15); «Заботься об имени, ибо оно пребудет с тобою долее, нежели многие тысячи золота: дням доброй жизни есть число, но доброе имя пребывает вовек» (Сир. 41:15,16).
Иисус Христос наставляет нас: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Мф. 6:19,20).
Поэтому мудрый будет спешить творить добро и отвращаться от зла. Ведь ДОБРО И ЗЛО — ЭТО ДУХОВНЫЙ БУМЕРАНГ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЕТСЯ К СВОЕМУ ИСТОЧНИКУ! И «изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин. 5:29).
Как говорит протоиерей А. Мень: «в мир внесены законы воздаяния, они действуют сами, что человек сеет, то он и пожинает. Скажем, одно поколение привозит в страну рабов, превращает людей в скот, через три поколения эти рабы превращаются в проблему для потомков тех, кто привез сюда этих рабов, и т.д. … Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил» (13:98,99); «по закону справедливости зло в конце концов падает на того, кто его совершает» (13:135); «Мы не должны представлять себе Бога в виде карающего деспота, но законы, которые вложены в мир, в историю человеческой жизни, связаны с тайными механизмами справедливости. Всегда совершается то, что индийцы называют кармой, всегда в конце концов, уже в этом мире ЗЛО ПОЖИНАЕТ ЗЛО» (13:145).
Ибо, «есть два пути: один — жизни и один — смерти, но между обоими путями большое различие. Путь жизни таков: во-первых, ты должен любить Бога, создавшего тебя, во-вторых, — ближнего своего, как себя самого, и всего того, чего не хочешь, чтобы было с тобою, и ты не делай другому…
Путь же смерти таков. Прежде всего он лукав и исполнен проклятия. (На пути этом) убийства, прелюбодеяния, похоти, блуд, кражи, идолослужение, волшебства, отравления, хищничества, лжесвидетельства, лицемерия, двоедушие, коварство, высокомерие, злоба, самоуправство, алчность, сквернословие, зависть, дерзость, надменность, тщеславие…» (Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахе). Гл.1: Учение о двух путях. Гл. 2: Путь смерти).
И, вообще, «нечестиво поступать против Божественных законов невозможно ненаказанно, как показывает наступающее за тем время» (2Макк. 4:17), ведь «Всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние» (Евр. 2:2), а «скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда» (2Макк. 12:45).
«ИБО МЫ — ЕГО ТВОРЕНИЕ, СОЗДАНЫ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ НА ДОБРЫЕ ДЕЛА, КОТОРЫЕ БОГ ПРЕДНАЗНАЧИЛ НАМ ИСПОЛНЯТЬ» (ЕФ. 2:10).