Не серьёзный пост про самую старую копипасту на свете
Добрый вечер всем!
На днях валялся я праздности на диване переключая каналы TV и попал на передачу по каналу HISTORY о христианской церкви и её символах. Очень долгая была передача, но при этом интересная.
Суть передачи была такова, что по приданию, когда Иисус нёс свой крест на Голгофу в терновом венке, святая Вероника подала ему свой платок, чтобы вытереть лицо, на котором потом отпечатался лик Христа. Это считается одной из самых главных реликвий Христианства и хранится в соборе Святого Петра в Риме. Называют её “Плат Вероники” и выставляют на всеобщее обозрение сейчас крайне редко, а именно в пятую воскресную вечерию Великого Поста, запрет был издан в 1628 году Папой Урбаном VIII.
В передаче была озвучена гипотеза, что плат был утерян или украден и сейчас ей выставляют на показ так редко, чтобы верующие не заподозрили подмену. Но суть поста вовсе не в этом, это было так, немного информации для того, чтобы Вы понимали из чего я исхожу в своих рассуждениях.
Так вот, на заре Христианства не было хорошо запечатлённых ликов Иисуса, либо они были утеряны - этого никому не известно, а известно то, что прототипом всех изображений Христа стала именно эта реликвия, с которой в последующем все или почти все иконописцы писали лик Иисуса.
Так как на Туринской плащанице и плат из Манопелло не отличаются таким высоким качеством отпечатка лика, то за основу всегда брался именно лик с плата Вероники.
То есть получается, если смотреть по сегодняшним законам об авторском праве, то правообладателем того лика Христа, который мы все знаем, является Святая Вероника, а все иконописцы получаются копипастеры и копиры… Может быть стоит смотреть ещё глубже в историю, не знаю…