Графика снежного покрова. Белее белого
Всем фотографам известны техники съемки в низком и высоком ключах. Низкий ключ – максимум темных участков, недоэкспонирование. В высоком ключе, соответственно, все акцентировано на максимально светлых тонах. Когда экспозиция посередине – это обычная фотография.
Эти две техники как способ передать обыденные вещи в необычном виде. Я ими успешно пользуюсь уже долгое время. Низким ключом можно назвать съемку в ночное время, а в высоком ключе я люблю делать снежные минималистичные картинки или пейзажи в светлых пастельных тонах.
Эти две графические серии противоположны как свет и тень, как день и ночь, как рай и ад. Это одни и те же картинки, только обработаны по-разному. В данном случае обработка очень похожа на переэкспонирование фотографий. Здесь нужно максимально приблизить гистограмму к светлым участкам, но не потерять детали. Да, здесь есть детали!
Эти картинки можно отнести скорее к минималистичным текстурам, нежели к графике.
Я привык все концептуальные и экспериментальные серии называть графикой. Так проще.
В графических сериях мозг всегда должен быть в тонусе, а разум терять грань между реальностью и бредом.
Все фотографии цветные. Ни одна из светлой серии не была переведена в чб.
Единственная фотография, где есть сюжет, объект и композиция – это фото с соломиной.
Любой объект, отличающийся по природе, составу и текстуре от снега будет создавать фотографию, близкую к полноценной. Все, что однородно – просто текстура.
Но серия так и называется: графика снежного покрова.
Темная версия данной серии была призвана показать именно текстуру снежного покрова, шероховатость поверхности и неровности.
Светлая же версия должна донести воздушность, едва заметный объем и практически невидимую глазом текстуру.
И то и другое существует в природе. Когда взгляд обобщенный и рассеянный, то фактура снега не видна (иногда едешь по такой дороге на машине и не понимаешь куда. Ямы неровности на дороге не видны). А если присмотреться поближе, то фактура станет различимой.
Светлая версия ближе к реальности.
Но разве наш окружающий мир – это единственная возможная реальность?