Civilization на движке Starcraft II и другие необычные игровые решения
Есть универсальные игровые движки, например Unity, на которых создаются игры различных жанров. Такие движки изначально рассчитаны на многообразное использование и нередко, опять же, как и Unity, являются кроссплатформенными. Иногда в подобных играх остаются забавные артефакты, в частности в игре Plague Inc - биологическом симуляторе, можно в настройках обнаружить установки для перемещения героя вперёд, назад и в стороны. А никакого перемещающегося героя в игре нет, разве что бактерия либо вирус, поглощающий мир и распространяющийся совсем не клавиатурой.
Иные движки создаются под конкретную серию игр или даже под одну единственную игру. Разработчики таких движков не особо задумываются об их гибкости, зато в итоге удаётся воплотить задумки сценаристов гораздо точнее и полнее, чем на универсальных движках. Именно к таким и относится движок Starcraft II. Его конечно нельзя назвать абсолютно не настраиваемым, в конце концов есть редактор кампаний, но никто не ожидал выхода на этом движке игры другого жанра.
Пошаговые стратегии — это тоже стратегии
— скажет фанат жанров и будет прав лишь отчасти. Действительно и то и другое относится к метажанру стратегий, но Starcraft и Civilization как в плане геймплея, так и по требования к движку настолько различаются, что даже на первый взгляд их роднит лишь вид сверху.
Starcraft или Civilization?
Мододел Zolden ещё в 2010, пройдя едва вышедший тогда Wings of Liberty в ожидании Heart of the Swarm стал изучать новый движок и портировать на него другую свою любимую игру - Civilization. И ему это довольно неплохо удалось
Постройка и исследования происходят в пошаговом режиме, как и должно быть в Цивилизации. Сражения идут в реальном времени, а жители и города выглядят почти канонично.
Стоит отметить, что далеко не единственный опыт создания подобных модов на движках от Blizzard. Но другие, например Action RPG Storms Keep всё-таки требуют намного меньшей переработки движка
Но меньшая переработка не всегда означает меньший успех. Известная сегодня DOTA, породившая целый жанр, стартовала, как карта для игры Wararcft III
А что сейчас?
Такие работы выходят или по крайней мере начинают разрабатываться не редко. Одним удаётся сделать нечто уникальное, а другим суждено породить новый жанр и дисциплину киберспорта. Третьи же новы и интересны.
Skyrim RTS
Этот проект находится в разработке, хотя демо уже можно скачать. Сайт проекта здесь и на нём обещают, как и следует из названия, стратегию реального времени во вселенной и на движке Skyrim.
Обещают, что всё будет выглядеть гораздо лучше, сейчас же важно, чтобы работало и нужно отловить баги на данном этапе. Доступны две карты, на одной из которых сражаясь Имперцами нужно одолеть Братьев Бури. Постройки и добыча ресурсов в наличии, а Ульфрик должен выжить. На второй карте игрок выступает на другой стороне.
По материалу с моего Дзен канала