Страшно представить: жизнь внутри Джаббы Хатта и тайна костюма Чужого
Сегодня, в эру компьютерной графики, костюмы и декорации для фильмов часто заменяются нарисованными. Однако так было не всегда. Да и теперь иногда, для особенно сложных масок, принимают решение создавать их по старинке, вручную. Наши коллеги из «Культурологии» рассказывают как создавались самые странные, страшные и неудобные костюмы в истории кино до того, как появилась компьютерная графика.
Джабба Хатт, «Звёздные войны». Эпизод VI: Возвращение джедая»
Этот персонаж киносаги представляет собой огромного инопланетного… то ли слизня, то ли лягушку. Данный отрицательный персонаж очень тщательно продумывался создателями. В облике злобного инопланетянина прослеживаются черты множества земных животных, причем достаточно неприятных — от кольчатых червей до земноводных.
В «Возвращении джедая» роль Джаббы «играет» кукла весом в 1 тонну. Для её создания потребовалось три месяца и полтора миллиона долларов. Для управления этим монстром привлекали четырёх кукловодов, что делает Джаббу одним из крупнейших устройств, когда-либо использовавшихся в кино. Так как двигать его извне было невозможно, кукловоды работали, забравшись втроём внутрь «костюма».
Джабба Хатт – один из сложнейших в исполнении персонажей в истории кино
Дэвид Алан Барклай, Тоби Филпотт и Майк Эдмондс — актёры-кукольники, которые работали в «Маппетах», теперь осваивали навыки работы втроём, в условиях самого тесного сотрудничества. Один управлял правой рукой персонажа и ртом, а также читал реплики на английском. Второй был левой рукой, головой и языком, а третий, самый маленький по росту, отвечал за движения хвоста куклы. Очень реалистично выполненные глаза и богатая мимика персонажа были поручены четвёртому участнику, но он управлял ими с расстояния, с помощью рации.
Если добавить еще актёра озвучивания, голосом которого Джабба говорит в фильме (причём он изъясняется только по-хаттски, и все его реплики переводились на английский субтитрами), то получается, что пять человек одновременно были нужны, чтобы оживить одного только героя. Всё это было настолько сложно, что создатели куклы даже решили сделать небольшой документальный фильм под названием «Жизнь внутри Джаббы Хатта».
Для управления огромной куклой требовалась синхронная работа четырёх человек
Униформа в фильме «Звёздный путь: Следующее поколение»
Костюмы супергероев и бодрых покорителей космоса обычно выглядят как вторая кожа — чудесно сидят на персонажах и явно придают сил счастливчикам, которые в них облачаются. Однако за кадром всё бывает с точностью до наоборот.
Костюмы из спандекса — красивый, но неудачный для актёров вариант
Одним из самых неудачных примеров подобных геройско-дизайнерских изысков является униформа, созданная для фильма «Звёздный путь: Следующее поколение». Дело в том, что при выборе материала костюмеры думали только о результате, но не об удобстве актёров. В результате одежда, сшитая из спандекса, выглядела превосходно, но создавала массу неудобств при длительной носке.
Искусственный материал совершенно не пропускал воздуха, обработать его изнутри после каждого многочасового сеанса оказалось невозможно, поэтому через некоторое время на съёмочной площадке пахло вовсе не космическими далями — ведь спандекс отлично впитывает запахи и хранит их.
К тому же костюмы, для лучшего облегания, шились на размер меньше, что удобства при носке явно не добавляет. Это, кстати, секрет прекрасной посадки всех геройских униформ.
Костюм «Робокопа»
Этот очень сложный в исполнении и носке костюм стал на съёмочной площадке настоящим яблоком раздора. Из-за него, впервые в истории, чуть было не сорвался проект фильма. Дело в том, что созданный вариант «робо-доспехов» очень не понравился режиссёру. Пол Верховен увидел самый главный реквизит только непосредственно перед съёмками, когда он уже был полностью готов. В результате, из-за его конфликта с дизайнером, съёмки были задержаны, а затем все-таки возобновились, причём всё с тем же костюмом.
На съемках фильма «Робокоп»
Однако дизайнер, обиженный таким отношением к его работе, в первый же день съёмок просто не пришел, а он был единственным, кто умел натягивать множество сложных элементов на актёра. Съёмочная группа пыталась это сделать в течение 11 часов! После этого уже сам Питер Уэллер, игравший Робокопа, отказался участвовать в этом. Директор картины, которому всё это изрядно надоело, тут же уволил закапризничавшую звезду. Однако потом вынужден был взять его снова, так как костюм ни для кого другого не подходил. Удивительно, что этот фильм всё-таки вышел в прокат.
Костюм «Мистик»
Удивительный персонаж, способный превращаться в кого угодно, стал настоящим украшением киносаги «Люди Икс». Однако воплотить в кино нарисованную чешуйчато-синюю девушку из комиксов оказалось задачей нелёгкой. Когда фотомодели Ребекке Ромейн предложили роль мутантки, она и не ожидала, с чем ей придется столкнуться.
Девушку предупредили, что грим будет сложным, но она не была готова к тому, что «переодевание» будет длиться по 8 часов! Около 110 силиконовых чешуек, каждая из которых приклеивалась к телу, три слоя синей краски, а после — пять слоёв других оттенков — кожа не выдерживала нагрузки и постоянно была покрыта язвами. Кроме того, самого необычного персонажа тщательно охраняли от внимания прессы, поэтому в перерывах между съёмками актриса вынуждена была сидеть в комнате без окон.
Костюм Мистик – ещё один пример того, что синтетические материалы не очень удобны при носке
Дженнифер Лоуренс, которая исполняла эту же роль в следующих сериях, повезло намного больше. Сложный бодиарт заменили костюмом, и раскрашивали только лицо. Зато справлять естественные человеческие потребности актрисе приходилось в обтягивающем трико, ведь снимать костюм было очень сложно. Для этого дизайнеры предусмотрели специальные отверстия. Но в процессе эксплуатации выяснилось, что не всё так просто.
По свидетельству очевидцев, к концу съёмок костюм издавал не слишком приятный запах. Однако актёры — народ крепкий, ради искусства они готовы на многие жертвы, тем более, что современный кинематограф щедро оплачивает подобные неудобства.
Костюм «Чужого»
Фильм снимался в 1979 году как малобюджетный, и окупился затем в десять раз. Считается, что основным успеха проекта стал удивительный костюм злобного монстра-пришельца. Настоящей звездой ленты, хоть и оставшейся за кадром, стал швейцарский художник-дизайнер Ганс Рудольф Гигер. Именно он придумал и создал образ жуткого ксеноморфа. Его работы при первом рассмотрении даже не приняли — настолько они показались отвратительными, однако режиссёр Ридли Скотт настоял на том, что он снимает ужасы, поэтому надо пугать зрителя как следует.
В результате Гигер взялся за изготовление костюма. Передняя часть головы Чужого была вылита по форме настоящего человеческого черепа. Когда у Гигера спросили, где он взял «прототип», он ответил: «Не спрашивайте меня об этом».
Человеческий череп и презервативы — тайна костюма «Чужого»
Помимо латекса в костюм монстра включили трубки от старого Rolls-Royce, позвоночники змей, множество презервативов для жил на лице и другое. Самым сложным элементом Чужого стала его голова. Для съёмок крупным планом создали конструкцию, состоявшую из 900 подвижных элементов. При всем этом, ни один актёр не подходил для превращения в инопланетянина — фигура пришельца должна была отличаться от человеческой.
Решение пришло случайно. В баре неподалеку режиссёр увидел огромного и очень худого нигерийца (рост его составлял 2 метра 20 см). Боладжи Бадеджо утвердили без проб, так как второго такого «Чужого» было точно не найти.
https://afisha.sevastopol.su/strashno-predstavit-zhizn-vnutri-dzhabby-hatta-i-tajna-kostyuma-chuzhogo/