Софт: Fragmentarium - обзор интерфейса
Приветствую всех любителей трехмерной фрактальной графики! С вами сообщество @fractal и @bulbik. Сегодня мы начнем с вами разбирать просто наиотличнейшую программу: рендер на базе языка GLSL - Fragmentarium.
И, чтобы было понятно, начнем мы с интерфейса.
Саму программу можно скачать отсюда: https://github.com/3Dickulus/FragM/releases
Открываем программу и видим классический вкладочно-оконный интерфейс:
Слева от окна просмотра располагается окно-компилятор-блокнот с GLSL-кодом. Справа - редактор переменных, из которых состоит код.
Сверху - панель управления параметрами, сохранением, открытием и анимацией. Снизу - журнал событий, в котором отображаются абсолютно все операции и лог происходящего (ошибки и так далее):
Сам код имеет вот такой вид (ниже). В нем обозначены трассировщик, название и группа фрактала, а также кнопки и переключатели с переменными в синтаксисе GLSL:
Справа вся область интерфейса посвящена переменным (это все, что может изменять наш фрактал) - параметры камеры, трассировщика, самого фрактала и освещения. Соответственно, каждая группа параметров имеет свою вкладку.
Вверху - основная панель управления, где, кстати, в меню Windows можно отключить некоторые окна или, наоборот, включить их.
Также имеется широкий набор пресетов для редактирования:
Меню рендеринга:
Ну вот, собственно, краткий обзор интерфейса, достаточный для ознакомления, проведен. Можно еще самостоятельно посидеть и поизучать его, к тому же к нему надо привыкнуть - каждая программа имеет свои особенности, приспособиться к которым подчас бывает сложновато.
В следующем руководстве мы сразу будем работать с фракталом, оперируя переменными в виде числовых значений и ползунков.
Всем пока!
Пост подготовил @bulbik для сообщества Fractal
Вы можете найти нас в:
Telegram: https://t.me/joinchat/GZmeKA5cSfYip429CpiMjA
E-mail: fractalteam@mail.ru
Также читайте нас в Steemit: https://steemit.com/@fractal-team
Дизайн: @meskalinerush
—