Просто Сократ (18)
Платон отвергает истинность чувственного опыта и, соответственно, отвергает эйдос и слово-обобщение (чувственного земного жизненного опыта) как средства познания, как (универсальных) посредников истинного познания (собственно, познания). Именно это (как бы) абсолютное сомнение в возможности истинного познания, опирающегося именно на чувственный опыт и его обобщение, приводит (платоновского) Сократа к полному отрицанию возможности познания истины при жизни: «Достигнуть чистого знания... мы не можем иначе как отрешившись от тела и созерцая вещи сами по себе самою по себе душою. Тогда у нас будет то, к чему мы стремимся..., а именно разум, но только после смерти,.. при жизни же – никоим образом. Ибо, если не «расставшись с телом, невозможно достичь чистого знания, то... или знание вообще недостижимо или же достижимо только после смерти...» («Федон»).