Просто Сократ (23)
Отсутствие собственного внутреннего агента (процесса) истинного познания ставит субъекта этого процесса в (полную) зависимость от мира сущностей (и/или/... богов), и в рамках подобной идеи припоминание не может являться собственным произвольным актом субъекта познания (такой акт осуществлялся бы посредством собственного агента субъекта познания – знака/образа/... как носителей смысла-значения). То есть философ не может самостоятельно двигаться к постижению причастности данной конкретной вещи той или иной сущности, например, через обобщение чувственного опыта по поводу конкретной чувственно воспринимаемой формы вещи, по пути сравнения ее с другими формами. Попросту - философ не может самостоятельно двигаться к (истинному) знанию, создавать (истинное) знание (в платоновском понимании, где знание заключено в сущности и постижение истины-знания есть постижение сущности).
В подобном случае сам по себе удачный акт познания есть своего рода открытие-озарение (снизошедшее свыше); подобный акт становится творческой удачей, а не (сколько-нибудь) собственным достижением субъекта познания. То есть открытие как творческая удача становится неким «угадыванием» знания – «случайным» озарением.