Просто Сократ (24)
Однако в благом мире, зримом благими богами, все случайности известны последним и, более того, они есть дело именно самих богов: случайность в мире богов всегда есть промысел божий; удача всегда есть «дар богов». То есть именно боги в подобном мире обеспечивают удачный акт истинного познания философа; непосредственно или посредством некоего своего «божественного» агента. Но так как боги и сущности есть внешние факторы по отношению к процессу познания и его субъекту-философу, то и агент познания становится (как минимум и) внешним фактором истинного познания. Таким агентом, несущим философу от богов слово-откровение, «нашептывающим» его философу, у Платона является демон, в частности, дейманион Сократа: «Все демоны представляют собой нечто среднее между богом и смертным... Пребывая посередине, они заполняют промежуток между теми и другими, так что мир связан внутренней связью... Не соприкасаясь с людьми, боги общаются и беседуют с ними только через посредство демонов – и наяву и во сне...» («Пир»).