freedoman
5 лет назадПросто Сократ (32)
Однако ни Сократ, ни Платон явным образом не стремятся однозначно различать и строго разделять подобные, как, впрочем, и некоторые другие («)направления(»), имеющие место в их философской как бы единой концепции. Поэтому в их рассуждениях нередко могут возникать, казалось бы, достаточно зримые противоречия: то чувственный (в широком смысле – от ощущений до именно чувств) опыт полностью отвергается, то принимается как естественный источник познания; то «...человеку не нужно исследовать ни в себе, ни в окружающем ничего иного, кроме самого лучшего и самого совершенного...» («Федон»), поскольку «...в действительности все удерживается благим и должным...» («Федон») (т. е. сущность есть исключительно благая, совершенная истина благого и совершенного), то «...конечно, человек должен знать и худшее, ибо знание лучшего и знание худшего – это одно и то же знание...» («Федон») (т. е. истинное знание совершенного есть и (истинное) знание несовершенного, что означает, что либо сущность несовершенного совпадает с сущностью совершенного; либо сущность несовершенного сама по себе пребывает в мире благих, совершенных сущностей; и то, и другое, согласно некоторым ранее заявленным Сократом и Платоном позициям представляется не так чтобы возможным). И так далее.