freedoman
5 лет назадПросто Сократ (34)
Также у Платона можно найти, например, такое высказывание: «...единственный путь, каким возникает любая вещь, – это ее причастность особой сущности, которой она должна быть причастна...» (стр. 447, «Федон»). Подобная постановка вопроса уже ближе философии «познания», возможности «земного» познания (собственно процесса познания), если предполагается постигаемость указанной причастности в голове философа именно через чувственное обращение к самой вещи (через ощущения в рамках взаимодействия с вещью; «"чувственное" "восприятие" вещи»). Такая трактовка не отрицает по своей сути истинности чувственного опыта и, соответственно, не отрицает возможности достижения («)истинного(») знания еще при жизни. Философия «познания» (как минимум в данном своем ракурсе) подразумевает существование познания (как процесса движения к знанию-истине в «земном» мире), философа (как познающего субъекта) и существование мира вещей как реального, а не как того, что... «никогда не существует на самом деле» :)