Просто Сократ (35)
Как можно заметить, две подобные «разновидности» философии у Сократа и Платона по своим посылкам как минимум не совпадают, а то и (вовсе) противоречат друг другу. Но свое доказательство бессмертия души Сократ строит на «аппаратах» обеих философий. То есть подобное доказательство изначально должно быть не совсем последовательным, а то и (вовсе) несостоятельным.
Различия между двумя философиями можно рассмотреть в контексте различия трактовок отношений между единичной вещью и сущностью.
В мире фиксированных сущностей каждая конкретная единичная вещь для того, чтобы существовать, должна иметь собственную единичную/единственную/«общую» сущность. Данная сущность единичной вещи может быть представлена как в чувственно воспринимаемой форме данной вещи, так, предположим, и в некоей надчувственно воспринимаемой форме данной вещи. Если мы будем говорить о существовании чувственно воспринимаемой единичной/единственной сущности конкретной вещи, то проблема ложности чувственного восприятия становится проблемой существования неких побочных чувственно воспринимаемых качеств вещи, которые на самом деле не выражают (истинного) существования данной конкретной вещи; даже можно сказать, («)скрывают(»), («)маскируют(») от наблюдателя истинную сущность единичной вещи. Но в таком случае чувственно воспринимаемая форма вещи все-таки содержит некую собственную (единичную) сущностную «черту» (сущность) вещи, через которую та (истинно) существует и (о)познаваема – через которую можно познать, причастна ли данная вещь некоторой данной (какой-либо) «общей» горней сущности.