Playlist. Музыка, которую должен услышать каждый. #3 (Минимализм, Берлинская Школа)
Это третий выпуск журнала о музыке, который должен услышать каждый #playlist
Интересуетесь экспериментальной музыкой? В этом посте я хочу рассказать вам о некоторых музыкальных альбомах экспериментального направления ХХ века, повлиявшие на развитие мировой музыкальной культуры, о которых должен знать каждый меломан.
Предыдущие выпуски #playlist
Минимализм
Музыкальный метод академической музыки, основанный на долгом повторении отдельных музыкальных мотивов, повлиявший на многие музыкальные авангардные направления как классической, так и электронной музыки. Это могут быть повторяющиеся аккорды, басы, шумы, гулы, в основном имеющие своё развитие в рамках так называемого «паттерна». Принципы минимализма считаются одними из основных структурных элементов современной музыки.
Минимализм развивается во многих музыкальных направлениях, от современной классической музыки и джаза, до электронной и экспериментальной электронной музыки.
В этой статье я хочу рассмотреть подвид минимализма на примере жанра «Дроун», возникшего в 60-х годах, за основу которого берётся непрерывно тянущийся гулкий музыкальный тон. На развитие дроуна в своё время повлиял краут-рок и музыкальные эксперименты композиторов-авангардистов, в том числе Карлхайнца Штокхаузена.
Брайан Ино
Британский музыкант и музыкальный теоретик, признанный создатель эмбиент музыки.
В 1973 году, вместе с Робертом Фрипом, записал альбом «No Pussyfooting», отражающий основные принципы дроуна.
Sunn 0)))
Одна из современных групп, продолжающих традиции дроуна в метал музыке.
Дроун получил широкое распространение в конце 80-х годов, до сих пор являющийся популярным направлением, внедрив свои корни в разные жанры, от метала до фолк музыки
Некоторые другие альбомы для ознакомления:
- La Monte Young «31 VII 69 10:26 - 10:49 PM / 23 VIII 64 2:50:45-3:11 AM [aka The Black Record]» (1969)
- Fripp & Eno «Evening Star» (1975)
- The Taj-Mahal Travellers «July 15, 1972» (1972)
- Terry Riley «A Rainbow in Curved Air» (1969)
Берлинская школа электронной музыки
Жанр зародился в западном Берлине, развиваясь напрямую от академического авангарда и минимализма, впитав в себя мейнстримные направления того времени - психоделический рок, в его немецком облачении - краут-роке, и прогрессивный рок. Берлинская школа повлияла на становление жанра прогрессивной электронной музыки.
Берлин 70-х годов стал безусловным лидером среди других очагов развития прогрессивной электронной музыки, и добился огромных успехов среди слушателей, выпустив таких исполнителей как: Tangerine Dream, Клаус Шульце, Ashra, Питер Бауманн и другие.
Берлинская школа отличается, по сей день, совершенно уникальным звучанием, апогеем прогрессивной электроники. Особенностью звучания являлись продолжительные, атмосферные композиции с чётко выраженным ритмическим и басовым рисунком, повторяющимся элементами, вводящими в состояние транса и исступления, обилием коллажей и непрерывной прогрессией.
Tangerine Dream
Западногерманская группа, образованная в 1967 году, считающаяся пионером Берлинской школы прогрессивной электронной музыки.
Клаус Шульце
Немецкий композитор и музыкант, игравший в Tangerine Dream и Ashra, ярких представителей Берлинской школы. Начиная с 1973 года начал сольную карьеру.
Ashra
Ashra немецкая группа, основанная в 1976 году, основанная Мануэлем Геттшингом и представляющая Берлинскую школу электронной музыки.
Некоторые другие альбомы для ознакомления:»
- Tangerine Dream «Alpha Centauri» (1971)
- Tangerine Dream «Zeit» (1972)
- Klaus Schulze «Irrlicht» (1972)
- Manuel Göttsching «E2-E4» (1984)