Различия фильмов разных студий-2.
В предыдущем посте я предположил, какие общие черты и признаки можно увидеть в фильмах от XX Century Fox, Paramount, Universal и Dreamworks. Продолжим.
Touchstone Pictures. Вместо того, чтобы раскрывать вам секрет, чьё это подразделение, я, как киноман, мысленно встаю, аплодирую и снимаю шляпу на целых три минуты (студия закрыта в 2016 году). Как и в случае с Miramax. Ибо в своё время отличились очень немаленьким количеством исключительно достойных фильмов - Воздушная тюрьма, Неуязвимый, Достучаться до небес, Иллюзия полёта, Армагеддон, Нечего терять, Враг государства, Миссия на Марс, внезапно Суррогаты, ещё внезапнее О где же ты, брат?
У фильмов этой студии есть одна прекрасная отличительная особенность. Вы обязательно будете переживать за кого-то из героев, стиснув кулачки или до дрожи в сердце. Этот эффект проверен не только на мне. Очень многие их фильмы действительно в своё время были частью особой кинокультуры, становясь чем-то близким и заставляющим пересматривать эти шедевры раз за разом («У тебя на голове паук». Или рука на мониторе в «Армагеддоне», хотя такой же момент был и в «Столкновении с бездной»). Наиболее известный их фильм, пожалуй, этот: «Взгляни на мир глазами своего врага».
Warner Brothers (Гирш - Шмуль - Аарон - Ицхак). Ну тут будет посложнее. Условно говоря, мир и его обитатели в фильмах от Уорнер воспринимаются как части огромного, но слаженно работающего механизма, с которым вполне можно работать, иногда даже со своим внутренним лором (и в эту схему прекрасно укладываются Матрица и Гарри Поттер). И в котором многое доступно - соблазнить женщину, выиграть в казино, ограбить банк, запустить ОБЧР. Принцип этот не так просто обозначить и даже понять, но скажем, что в фильмах от Уорнер планы работают, а бомбы взрываются. Хрестоматийный пример - Бэтмен из ещё до DC-шных времён. Он всегда летал, кувыркался и прыгал так, что плащ у него ни за что не зацеплялся, а гаджеты в нужный момент работали. (Про реализм от Нолана я в курсе, но и там этот принцип задействован. Нужно стать боевой машиной - он вступает в Клан Теней, нужно отследить сигнал сотового – и включается мега-сканер Люциуса).
Также у Уорнеров достаточно часто на экране присутствуют драки, стрельба из огнестрела, интриги и прочее. Очень приветствуют полицейские боевики и детективы, фильмы про гангстеров и борьбу с ними, мистику и фантастику, если я начну их перечислять, пост разрастётся исчо больше. Мистические, магические элементы, призраки и прочие проклятия тоже воспринимаются как части работающего механизма, так что особого удивительного тут мало.
Телохранитель, Матрица, Изгоняющий дьявола, Смертельное оружие, Широко закрытые глаза, Корабль-призрак, Последний самурай, Дом у озера, Друзья Оушена, Иствикские ведьмы, Золото дураков, Жар тела, Химера (WB/ Gaumont/ Dark Castle), Цветы лиловые полей, Vендетта. Пачка фильмов от Клинта Иствуда (Непрощённый, Абсолютная власть, Таинственная река, Малышка на миллион, Гран Торино, Снайпер).
В фантастике иногда выдают вещи, которые сразу становятся бенчмарком - Похитители тел (и средненький ремейк Вторжение), Контакт, Грань будущего, Бегущий по лезвию, Зелёная Миля, Сфера. Но из-за того, что стремятся экранизировать многое, иногда выходят фильмы типа Призрачного гонщика или Плетёного человека. Один из самых знаковых их фильмов - А вот и Джонни!.jpg
New Line Cinema. Так-то являются подразделением Уорнеров, но различие есть, хотя и тонкое. Если у Уорнеров мистика, фантастика и проч. - это просто элементы одного лора, и когда нужно, привидение выскочит из коробки либо будет изгнано (т.е. сработает как часть механизма)... То фильмы New Line обычно используют допущения, вообще невозможные. То, что происходит на экране, в обычной жизни невероятно, невозможно и произойти просто не может. Что не мешает вытворять на экране просто невероятные фокусы и жонглировать выдумкой. В своё время отличились просто нереальным количеством достойных фильмов.
Лжец, лжец, Пункт назначения, Зловещие мертвецы, Зубастики, Тупой и ещё тупее, Собеседование с Шанг Цунгом, Час Пик, Плезантвилль, Радиоволна, Эффект бабочки, Блэйд, Тайное окно, Газонокосильщик, Семь, Затерянные в космосе, Кокаин. Властелин Колец и Хоббиты, и иже с ними.
Просто хрестоматийно-знаковая серия фильмов от них - «Никогда не спите, дети». Also, Somebody, stop me! (надеюсь, все узнали эту цитату).
Columbia Pictures не представляет... Columbia и Tristar скрываются под огромной крышей Sony. Фильмы Sony - всегда о людях, делающих свою работу либо так или иначе связанных с определённой профессией. Всегда. (Если есть исключения, напоминайте их...)
Люди в чёрном, Кэрри, Дракула, Охотники за привидениями, Малыш на драйве, Стриптиз, Элизиум, Живое, Разборки кунг-фу, Звёздный десант, Ханна - совершенное оружие, Вампиры, Слепая ярость, Неспящие в Сиэтле, Look Who's Talking (в нашем прокате у фильма аж три разных названия), Легенды осени, Джонни-мнемоник, Джуманджи (там, есть охотник и репортёрша...), Быстрый и мёртвый, На линии огня, Матильда (да не та, а 1996 года, с ДеВито), Короткое замыкание. Даже Паучок. Даже Эдди Брокк (Веном) - репортёр и пытается делать свою работу. Даже Илай (Книга Илая) пытается выполнить свою миссию. Правда, у меня есть ощущение, что картины Tristar обладают некоей другой особенностью, но мне сейчас лень предполагать, какой.
Но иногда получаются и фильмы типа Пассажиры... (Columbia/ Village Roadshow). Впрочем, с картинкой у Sony как правило всё в порядке. Единственные, кто может (или мог когда-то) сказать «заткнись, Weta, помолчи, Sony» - это Industrial Light and Magic. Пиксар ни при чём, это совсем другие пироги.
Думаете, осталось мало? А вот и нет, в третьем посте будет чуть ли не в три раза больше.