Рецензия на фильм «Генсбур-история Хулигана»
Этот потрясающий фильм мне порекомендовала очень хорошая знакомая, за что я ей очень благодарен. Хотелось бы поделиться своей краткой рецензией и с Вами.
Пьянящая музыка Парижа с его красотой переносят нас на 130 минут в прошлый век во Францию. Картина снята так, что у нас не остаётся сомнений в том что уютнее места на Земле нет. Это голоса знаменитых певиц, красивая музыка и, конечно же гений Генсбур.
Серж Генсбур-изумруд Франции. В Фильме раскрывают все грани творческой души гения Генсбура. Любой скажет, что душа поэта подобна потемкам тихой темной ночью, и Серж не был исключением. Фильм-идеальное соотношение артхауса. Сочетание блеска красивых женщин в платьях с жарким сплетением тел во время бурного секса. Сочетание сногсшибательной музыки с пейзажами Парижа.
Не все наши обещания сбываются. Будучи учащимся в школе искусств на Монмартре (знаменитая школа искусств во Франции) Серж пообещал стать знаменитым художником. Но художником Генсбур так и не стал.
Основное же внимание картины уделено даже не столько жизнеописанию знаменитого шансонье, сколько его внутреннему миру.
Все что происходит на экране, кажется таким хрупким и настоящим, что и правда начинаешь переживать, как бы это все не рассыпалось после очередного безумного поступка гения, хулигана, обольстителя. Как только не называли Генсбура.
Лидеров отличает харизма. В картине Генсбур предстаёт в яркой и очень харизматичный оболочке. Кажется, Генсбур играючи справляется с новой для себя ролью, сначала художника, а дальше и музыканта, композитора, певца. Ему удается под час сочетать несочетаемые вещи, обращая невероятное в реальное, а действительное — в просто потрясающее! Но, за каждым своим поступком стоит что-то иное, скрытое от глаз.
Второй Я. В каждом человеке уживается два человека. Но его альтер-эго (рожа) нельзя считать творческим началом в душе знаменитого гения. Подобно искусителю он, провоцировал на отчаянные поступки, сделавшие в итоге Сержа знаменитостью, но в каждой творческой мелочи проявлялся истинный Генсбур. В один момент Генсбур изгоняет своё отражение души, ради счастливой семейной жизни. Ради детей.
Вообще, тема двойственности души отлично обыграна в фильме. Его альтер эго возникает в ключевых решениях в жизни Сержа. Так, играя на гитаре, рожа сжигает мастерскую, после чего Генсбур уже не возвращается к живописи.
Проиграл, но выиграл. Опьяненный любовью женщин, деньгами и славой Генсбур все больше превращается в искусителя и ближе к концу картины порождается с ним. Он стал той самый злой рожей с безобразным носом и темной душой. Он отвергает все что было ему дорого, остаётся один, но в его жизни есть музыка. И он прожигает её железной уверенностью.
Так, кто же Генсбур для вас? Может он гениальный музыкант? Или же харизматичный ловелас охотившийся за вниманием молодых и красивых женщин?
Скриншоты взяты из фильма «Генсбур-история хулигана» 2010 г.