Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
grid-ua
6 лет назад

«Jenny Marx. La Femme du Diable». Часть 5-ая

Продолжение рецензии. Предыдущая часть тут.

Группа 2-ая. Брат невесты (Окончание).

Но давайте вернёмся к киновоплощению образа Фердинанда фон Вестфален в картине «Jenny Marx. La Femme du Diable». Будучи, в общем-то, второстепенным персонажем, он, тем не менее, волей Мишеля Вина оказался в особом положении: именно сценой с братом Женни начинается фильм и сценой с ним фильма заканчивается. Как по мне, это весьма нетривиальный ход, хотя качество его исполнения оказалось ужасным. Впрочем, как всегда.

11

Я уже говорил, что кинолента начинается со сцены бала в доме Людвига фон Вестфален. Причина оного неясна, но, принимая во внимание то обстоятельство, что у чиновника дочь на выданье (Женни аккурат стукнуло 22 года: это уже возраст не девушки, но почти что старой девы), а в доме его собрался весь городской бомонд, включая господ офицеров, можно предположить, что мероприятие было организовано с целью пристроить родное чадо. Как бы то ни было, но понятно, что это явно не семейное торжество. Потому не ясно, что за обеденным столом делает Фердинанд фон Вестфален. Всё дело в том, что Иоганна Людвига фон Вестфален жизнь изрядно помотала по Германии и в Трире он оказался только в 1816-ом году, уже четыре года состоя во втором браке. Первенец же его от первого брака, Фердинанд, жил с отцом пока тот служил в Зальцведеле, а в 1816 году, окончив гимназию, уехал в Галле учиться в университете. Собственно, в Трире он осел на достаточно продолжительное время лишь в 1838-ом году, поэтому вводить его в сцену бала – это значит в некоторой степени погрешить против истины. Хотя этот ляп, на самом деле, весьма мелок, особенно, если обратить внимание на две крупнейшие несуразности картины, каждая из которых связана с именем Фердинанда фон Вестфален.

Первая из них относится к 1843 – 1845 годам, т.е. периоду первой французской эмиграции Маркса. Создатели фильма рассказывают зрителю о том, как новоиспечённый министр внутренних дел Пруссии вызывает некоего герра Штибера и ставит ему задачу – внедриться в окружение его зятя и регулярно докладывать о том, с какими людьми контактирует Маркс и что он задумывает против короля и достопочтенных бюргеров. Тот молодецки щёлкает каблуками и уходит выполнять поставленную задачу. К слову сказать, выполняет он её на отлично. Да, так вот, в нашей реальности всё это происходило, но совершенно иначе. Начать, наверное, следует с того, что в кресло прусского министра внутренних дел, равно как и министра сельского хозяйства, Фердинанд фон Вестфален сел 19-го декабря 1850 года, т.е. годков так через 5 – 7 после того, как это было показано в фильме. Для лучшего понимания читателей вот шкала событий для их лучшего масштабирования: к тому моменту, как шурин Карла Маркса получил два министерских портфеля и начал копать под него, сам Маркс с семьёй успел покинуть Париж и переехать в Бельгию, затем побывать в Пруссии, потому снова переехать во Францию, после этого эмигрировать в Соединённое Королевство и, наконец, уже там, в Лондоне, прожить почти полтора года!

11

Вильгельм Штибер

Далее – агент, которому поручено прийти к Марксу на своих двоих, втереться к нему в доверие и регулярно слать депеши из Парижа (впрочем, мы уже выяснили, что это был не Париж) в Берлин. В картине таким агентом показан неоднократно уже упоминавшийся в этой рецензии Вильгельм Иоганн Карл Эдуард Штибер. Он действительно получил от министра указание взять Маркса в разработку, но он именно что руководил всем процессом, ибо лично мне сложно представить, чтобы шеф прусской полиции – должность, которую Штибер занимал после революционных событий 1848 года, – лично внедрялся бы в окружение к Карлу Марксу.

Вторая несуразность приключается на экране вашего телевизора под занавес фильма, когда в комнату с креслом, в котором сидит старый уже Фердинанд фон Вестфален, входит чуть помоложе, но всё равно старый герр Штибер и сообщает своему патрону, что-де его сестра буквально вчера отдала Богу душу, а ейный муженёк, за которым он следит вот уже несколько десятилетий, тоже близок к своему логическому финалу. Далее экс-министр внутренних дел и сельского хозяйства Пруссии совершает широкий жест – бросает в камин весьма толстое досье на Карла Маркса. Занавес. Жест красивый, и финал тоже. Без дураков. Одна только проблема, и она, как всегда, фактографическая. Всё дело в том, что к моменту смерти Женни Маркс, наступившей 2-го декабря 1881 года, её единокровный брат Фердинанд фон Вестфален был мёртв вот уже пять лет и пять месяцев.

0
0.000 GOLOS
На Golos с June 2018
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые