Пасха
«Много было в то время чудес: Бог распинаемый, солнце омрачающееся… завеса раздравшаяся, Кровь и вода, излиявшиеся из ребра (одна, потому что Он был Человек; другая, потому что Он был выше человека), земля колеблющаяся, камни, расторгающиеся ради Камня, мертвецы восставшие… чудеса при погребении… Немногие капли Крови воссозидают целый мир…» (свт. Григорий Богослов). «…Наша вина послужила поводом к Его пришествию…» (свт. Афанасий Александрийский).
В воплощении Господь подчиняет Себя всем законам падшего человеческого естества. Господь подчиняет Себя условиям смертности. Это добровольное включение Себя в условия падшего человечества приводит к смерти, к нисхождению во ад. Господь добровольно приемлет смертность. «Пребывая Богом, Он соглашается стать смертным;
ибо единственный способ победить смерть — это позволить ей проникнуть в Самого Бога, в Котором она не может найти себе место». «Мрак, окутывающий Крест, проникает в такую чистоту, которую он не в силах затмить…» (проф. Владимир Лосский).
«О Нем говорится, что предан (Рим.4;25); но написано также, что Сам Себя предал (Еф.5;2) … «Он предается, и за самую низкую цену — за тридцать сребренников; но искупает мир, и высокою ценою — собственною Своею Кровию… Возносится на древо и пригвождается; но восстановляет нас древом жизни, и спасает распятого с Ним разбойника, но омрачает все видимое. Напоевается оцтом, вкушает желчь; но Кто Он? — Претворивший воду в вино, истребитель горького вкушения, сладость и весь желание (Песн.5;16). Предает душу; но власть имеет паки прияти ю (Ин.10;18); но раздирается завеса, потому что горнее делается открытым; но расседаются камни, но восстают мертвые. Умирает; но животворит и разрушает смертию смерть» (свт. Григорий Богослов).
Господь есть Жертвенный Агнец (Ин.1;29), но Он и Приносящий, и Совершитель Жертвы, и Первосвященник. Священник небесной скинии, Он вошел не в земное святилище, «по образу истинного устроенное, но в самое небо…» (Евр.9;24).
Господь страдал за все грешное человечество, взяв на Себя тяжесть грехов всего мира (Ис.53;4—6; Мф.20;28; 26;26—28; Лк.22;19—20; Ин.3;16; 6;51; 1Ин.3;5; Рим.4;25; 1Кор.15;3; 1Пет.2;24).
«Днесь содержит гроб Содержащего дланию тварь, покрывает камень Покрывшего добродетелию небеса, спит Живот, и ад трепещет, и Адам от уз разрешается. Слава Твоему смотрению, им же совершив все упокоение вечное, даровал еси нам, Боже, всесвятое из мертвых Твое Воскресение» (стихира на богослужении Великой Субботы).
Ветхозаветный пророк Исаия видел страдания и смерть Господа так, как будто он сам стоял у Креста (Ис.53); он предсказывал и грядущее воскресение (Ис.25;8). Пророк Иеремия писал о пришествии в мир Спасителя, о наступлении времени Нового Завета благодати (Иер.23—33). Пророк Иезекииль провидел будущее воскресение мертвых (Иез.37). «…Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою, и я во плоти моей узрю Бога», - говорил Иов (Иов.19;25—26). «Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» (Пс.48;16), «…Ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому Твоему видети истление», - писал пророк и псалмопевец Давид (Пс.15;10) . «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос.13;14). Он «оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его» (Ос.6;2). Пророк Осия провидел грядущее восстановление нарушенного Завета с Богом (Ос.2;21—23; 3;5; 6;6). Предвидели пришествие Спасителя мира пророки Даниил (Дан.9;24—27), Захария (Зах.6;12—13; 9;9—11), Аввакум (Авв.3), Наум (Наум 1;15). Трехдневное нахождение пророка Ионы во чреве кита было прообразовательным указанием на трехдневное пребывание Спасителя во аде после Крестной смерти (Иона 2;1; Мф.12;40).
Воскресение Господа нашего Иисуса Христа — основа христианской Православной веры. Истину Воскресения Господа возвещали апостолы, начиная свое благовестническое служение.
полный текст тут: https://www.litres.ru/elena-vladimirovna-zemlyanskaya/bog-est-lubov-ocherk/