Мышиная стража
Я наконец-то прочитал за небольшим исключением настольную ролевую игру "Мышиная стража" и даже провел первое небольшое приключение и готов поделиться своим мнением об этой игре.
Игра "Мышиная стража" основана на одноименном комиксе, первый том которого уже даже перевели на русский язык. И вот тут уже начинается интересное, так как локализацией комикса и игры занимались совершенно разные люди, то и названия у них отличаются на русском языке. Название комикса перевели как "Мышиная гвардия", а название игры - "Мышиная стража". Но эти вещи взаимосвязаны.
При прочтении настольной ролевой игры можно заметить любовь автора к игре, так как он постоянно делает отсылки к книге и с любовью описывает данный мир, очень много разных вставочек и отсылок на события из комиксов, причем примеры из комикса рабираются именно с точки зрения игры почему какие-то события произошли именно так и как они могли бы выглядеть в игре, это очень интересно.
Сама игра построена на механике Burning Wheel, это первая игра по данной механике на русском языке.
В чем же особенности данной механики.
Игра весьма жестко структурирована, а именно есть ходы ведущего, когда происходит основная часть приключения и есть ходы игороков, когда игроки пытаются добиться своих целей или пытаются исбавиться от полученных состояний
Полоность все конфликты разрешаются одним способом, не важно это боевка, социалка, погоня или что-то еще.
- Каждая сторона выбирает капитана.
- Определяется какой это тип конфликта.
- Определяется диспозиция.
- Капитаны каждой из сторон выбирают 3 карты для членов своих сторон (атака, финт, маневр, защита). Карты универсальны, так как понятия на картах весьма абстракты, что бы их можно было использовать для любого типа конфликта.
- Вскрываются первые карты и согласно картам и типу конфликта совершаются проверки навыков.
- Вскрываются следующие карт и т.д.
- Если диспозиция все еще не нулевая у одной из сторон, то начинает второй раунд конфликта. И так до тех пор пока не победит одна из сторон.
Решение не всех проблем связано с конфликтами, некоторые решаются как обычно бросками навыков. Проверка навыков вполне привычна всем кто знаком с пуловыми настольными ролевыми играми. Берется количество кубиков равное вашему навыку и бросается, что бы пройти проверку нужно получить определенное количество успехов.
Еще из интересного здесь очень интересная прокачка. Что бы прокачать навык нужно получить равное значению рейтинга навыка успехов применяя его и рейтинг -1 провалов. Как только это происходоит рейтинг навыка повышается.
В данной игре мне так же нравится механика Убеждения, Цели, Инстинкты.
Игрок выбирает Убеждения и инстинкты для своего персонажа. Когда персонаж следует своим убеждениям, то он в конце игры получает очки личности, если он идет наперекор своим убеждения, то очки судьбы
Цели игроки выбирают перед началом приключения и стараются ее достичь. Те кто ее достиг получают в конце игры очки личности.
Так же игра предлагает использовать игрокам свои черты себе во вред что бы заработать проверочные баллы.
Первое приключение оказалось очень коротким и я даже игру толком не распробовал, что еще сложнее я пока совершенно не понял как тут нужно создавать приключения, но пока есть жедания попробовать еще поиграть в данную игру, что бы в ней больше разобраться.