Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
ignizavr
5 лет назад
общество

О национальности в творчестве

Эта заметка тоже не на пустом месте возникла. Хотя лично я считаю, что весь мир - это одна человеческая семья, на практике большинство людей ассоциируют себя с каким-то этносом, народом, национальностью. И смотрят на мир с позиций такой идентификации. То есть руководствуются не только личными качествами того или иного человека, но и его принадлежностью к этносу и нации. Если "свой" - отношение одно, если "чужой" - другое. А если в истории были конфликты между "своими" и "чужими", то память о тех конфликтах переносится на текущий момент.
Да, если спросить кого на улице, воспринимают ли они немцев как фашистов, люди ответят отрицательно. Но в той же Москве отношение "ко всяким таджикам" и прочим "чернож..." все равно не такое, как к истинным арийцам славянам. Так почему же такое разное восприятие и где оно может быть оправдано?
Указанная выше заметка рассматривает вопрос с позиций восприятия творчества, то есть влияет ли национальность автора на восприятие его произведений? А тут я хочу затронуть и бытовой аспект проблемы.
Да, существуют сугубо национальные виды искусства. Возможно, их восприятие основано на привычке (то, что слышишь с рождения, кажется родным и приятным), возможно, даже на какой-то "генетической памяти". Для среднего русского хороводные песни гораздо ближе, чем азербайджанский мугам или негритянский блюз. Аналогично и в литературе встречается сугубо национальная проза и поэзия, непонятная и чуждая другим этносам.
Но есть ведь и наднациональное творчество! Когда читаешь рубаи Омара Хайяма разве думаешь о его национальной принадлежности? Тем не менее, отношение к музыке Вагнера долгое время было отрицательным просто потому, что эту музыку любил Гитлер. Не глупо ли это?
Кстати, на восприятие творчества в наше странное время влияет не только этнос автора, но и его личностные качества, вплоть до сексуальной ориентации. Некоторые особо ретивые блюстители морали даже призывали запретить музыку Чайковского, потому что "она пропагандирует гомосексуализм". Уже не помню, где это читал, давно было. Но есть и такие взгляды!
Указанная выше заметка о национальном восприятии была основана на спорах вокруг творчества Э.Асадова. Мнения разделились. Хотя многие до той поры вообще не задумывались о его национальной принадлежности.
Так вот - должны ли нынешние русские любить творчество Шевченко и могут ли украинцы сейчас с удовольствием читать Чехова, Акунина или Стругацких? Это всего лишь пример, вопрос в принципе.

обществотворчествонациональность
6
3.930 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые