Четвероногий артист оперы и балета. Знаменитый Состав.
Четвероногий артист оперы и балета. Знаменитый Состав.
Утренняя тренировка в Школе Верховой Езды при ЦМИ закончилась немного позднее обычного, поэтому на следующую мы с моей подружкой Наташей не попали. У нас есть выбор, посидеть на трибуне, посмотреть, как занимаются другие, или пойти в конюшню. Мы выбираем второе. Вообще-то, в конюшне находиться запрещено, кроме времени, отпущенного на седловку, но конюхи негласно позволяют посещение при условии, что им будет оказана помощь в уходе за животными.
В конюшне тихо, приятно пахнет опилками и чистыми лошадьми. Проходим мимо коней, стоящих в денниках, они провожают нас глазами. Две девочки старательно моют окошко в каптерке конюха — тети Гали. Подходим, я спрашиваю, зачем они это делают.
— Тетя Галя нам велела помыть окна и пол, — лепечут малышки.
«Совсем обнаглела тетка, — думаю я, — Чистить коней, кормить их, пылесосить, это другое дело! Такая работа нам в радость, и конюхам подмога. Но заставлять детей убирать свою каптерку — это уже слишком!»
Тут, словно услышав мои мысли, из подсобки выплывает тетя Галя, дама лет под пятьдесят, весьма и весьма солидного сложения. Говорят, раньше она была классной наездницей, участвовала в бегах. Может быть, все может быть...
— Ну-ка, ты! - машет рукой в мою сторону эксплуататорша, — Возьми-ка метлу и подмети коридор!
Вовремя вспомнив, что меня зовут не "нукаты", а как-то по-другому, я норовисто вскидываю голову и, смерив нахальную тетку взглядом, продолжаю неспешный путь по конюшне. Наташка прячется за меня. Тетю Галю она боится как огня.
— Ах, так! — раздается сзади крик, напоминающий скрежет ножа по сковородке, — Ну-ка убирайся отсюда, чтоб я тебя здесь больше не видела!
Далее идут красочные перечисления моих многочисленных достоинств.
— Как ты ее не боишься? — испуганно шепчет Наташа. — И как теперь мы будем здесь работать?
— Не переживай, — успокаиваю я подругу, — Завтра дежурит другой конюх, и все будет в порядке. А мы сейчас пойдем во вторую конюшню. Туда она не сунется.
Конюшен при Школе всего три. Они сообщаются между собой, тянутся длинным коридором по периметру манежа. Мы переходит во вторую.
— А в-о-о-т и девочки мои, красавицы! — навстречу нам по конюшне, раскинув объятия, идет конюх Володя, — А я вас жду, не дождусь, мои хорошие. Помогать будете?
Мы утвердительно киваем. Конюх кладет нам руки на плечи. Легким движением ухожу от его объятий — нечего! Володька известный ловелас, с ним надо быть осторожней.
— Юленька, Наташенька, выручайте! — нараспев просит Володя, — Мне срочно надо Шурика чистить и пылесосить, зашиваюсь! Наташ, давай, ты почисти Топаза и Украдку, Юля, а мы с тобой займемся Шуркой.
Наталья, радостно взвизгнув, хватает щетку и скребок и бросается в денник своей ненаглядной Украдки, крупной кобылы игреневой масти и добрейшего нрава. Из денника уже несутся нежные междометия. Володя хитро подмигивает мне — кобыла будет вычищена на «отлично».
Коня, которого обитатели Школы ласково называют Шуриком, Сусиком, Санькой, зовут Состав. Очень красивый, серой масти, почти чисто-белый, с розовым носом. Он уже в возрасте, характер добрый, но сварливый, а кроме того панически боится пылесоса.
***
«И чего это мне не сиделось на трибуне?» — мелькнула мысль, но Володя уже выводит коня и ставит в коридоре на растяжку. Руки начинают привычное дело — скребок-щетка, скребок-щетка, и так от ушей и до хвоста. Лошадь стоит спокойно, пока...
— Давай почистим копыта, а то после пылесоса он не даст, — распоряжается конюх, протягивая мне инструмент для расчистки и войлочную щетку. — Ты — передние, я — задние.
Конь послушно поднимает переднюю ногу. Расчистив копыто, приступаю к "маникюру", специальной щеткой натираю его до блеска.
— Куда мы его так наряжаем? — пыхчу я из-под коня, — Уж не в театр ли?
— Ага, в театр, — кивает Володя, — Сегодня в Кремлевском дают «Дон-Кихота», вот он и поедет.
— Будет сидеть в первом ряду партера и хлопать в ладоши, — отзываюсь я.
Владимир заливается громким хохотом. Удивительная способность у него, смеяться во весь голос и от души над любой, казалось бы, не слишком смешной шуткой. Веселый человек. Он и по конюшне ходит, пританцовывая, и все время напевает. Еще он очень любит лошадей, и они платят ему тем же.
Насчет театра конюх не шутил. Состав, действительно, собирался на спектакль, но не как зритель, а как артист. Это был необычный конь. Его начищенные копыта не раз уверенно ступали по сцене Большого театра и Кремлевского дворца. В балете «Дон-Кихот», в операх «Князь Игорь», «Борис Годунов», «Хованщина» главные герои уже много лет выезжали на сцену верхом на лошади, на нашем Составе. Коня отвозили в театр в собственном крытом фургоне, как заслуженного артиста. Перед выходом за кулисами на него надевали войлочные «тапочки», красивый вальтрап, седло. В «Дон Кихоте» рядом с ним выступал неизменный ослик Антон, проживавший в Уголке Дурова, на нем выезжал Санчо Панса.
В течение пятнадцати лет наш прокатный конь блистал на великих сценах наравне со знаменитыми артистами, которые его очень любили.
***
Сам же он, видимо, считал, что театральной карьеры ему вполне достаточно, и на занятиях не старался. Под опытным всадником был послушен, но почуяв новичка, тут же выходил в середину, вставал как вкопанный и сладко засыпал, не обращая внимания на отчаянные попытки всадника сдвинуть его с места. Только громогласный голос тренера мог призвать его к движению, но ненадолго. Как только тренер отвлекалась, он сразу же возвращался на свое место в середину манежа.
Лошадь вычищена, копыта блестят, пора брать пылесос. Володя держит коня, а я приступаю к опасной процедуре. Зажужжала машинка, конь захрапел и резко поднялся на дыбы. Конюх повис на недоуздке, принуждая лошадь опуститься. Начинаю обрабатывать шею, Состав бьет задом, но мне пока это не мешает.
Но дальше становится хуже, как только перехожу к спине, лошадь своим крупом буквально вмазывает меня в стену. Пылесос летит на пол.
— Прими, скотина! — кричу я, и со всей силы шлепаю коня по боку. — Вовка, куда ты смотришь?!
Конюх бросается мне на выручку, вдвоем с большим трудом приводим танцующую на месте лошадь в прежнее положение. Не даст пропылесосить, это уже ясно. Володя растерянно чешет затылок и смотрит на часы — вот-вот подадут машину. Что же делать?
— Володь, а давай мы его войлоком натрем, — предлагаю я выход. — Будет блестеть как миленький, и никто не догадается.
— Верно! — воодушевляется Володя и приносит из подсобки куски толстого войлока.
К нам присоединяется Наташа, закончившая чистку, и мы втроем натираем бока Составу, который ничуть не возражает. Как только замолчал пылесос, конь сразу успокоился.
— Машина ждет, — сказал конюх, надевая на Состава красивую уздечку с металлическим набором. — Я отведу коня, девчонки, а вы приберите тут, пожалуйста, лапочки, пол заметите.
— Приберём, заметём, иди! — ответили мы и, переглянувшись, засмеялись.
Молниеносно убрав следы нелегкого сражения, мы еще успели выбежать на улицу, чтобы увидеть, как важно поднимается по деревянному настилу в фургон наш будущий Росинант и отправляется навстречу славе.
- Хочешь зарабатывать на продажах через свой интернет магазин?
- Смущают ежемесячные платежи по тарифному плану для интернет магазинов?
- POKUPO и @ivelon предлагают для твоих продаж и увеличения твоей прибыли, тарифный план:
Стартап I
- Оборот до 30 т.р.
- Ежемесячных платежей нет
- Комиссии нет
Ссылка: Тарифный план
Ссылка: Информационное видео о pokupo.ru