Тайвань. День 8. Алхимия и вегетарианец
Как я писал, мне на этот раз не досталось гордое место переводчика даосского учения на русский язык. Мне по факту безо всяких специальных договорённостей досталась совсем противоположная роль. Это роль помощника мастера.
Что это значит. Это значит, что время от времени моё тело использует мастер, чтобы продемонстрировать, как надо и как не надо выполнять движения той формы цигун (а точнее даоинь), которую изучает группа. Это значит, что в обеденный перерыв, перекусив на бегу, я мчусь с мастером, чтобы притащить из его квартиры в зал спальники и йога-маты — мы их используем во время нанесения на всё тело алхимического бальзама.
Я признал неизбежный факт. В таком режиме в тропической зиме при стопроцентной влажности мне необходима пачка спортивных футболок, отводящих влагу и обеспечивающих вентиляцию. Их я успел приобрести в перерыв между занятиями и вечерним сопровождением группы на осмотр достопримечательностей и на ужин. Мастер тем временем успел вздремнуть часа полтора.
Это ультра-режим.
Одна из основных идей даосского пути заключается в следующем. Обычно у людей происходит много активности в голове, а тело, особенно тазовая область зажата, остужена и малоподвижна. Это описывают как «огонь (жар) в голове и вода (холод) внизу живота». Задача даосского практика — это перемещать воду в голову, а огонь вниз. Так мысли и чувства становятся спокойными и текучими, а тело и таз активными и подвижными. У обычного человека огонь наверху и уносится в небо, а вода замерзает внизу. У даоса, даосского алхимика вода наверху, а огонь внизу — так он превращается в «чайник на огне». Расположение воды наверху и огня внизу — это конструктивная и омолаживающая композиция. А огонь наверху и вода внизу — это рассеивание сил, закостеневание тела.
Кстати, сегодня я порадую вас фоточками. Во время вечерней прогулки мы побывали у мемориала Чан Кайши — первого президента Тайваня. Благодаря его связям с западным миром, после ухода элит с материка на остров новорожденной нации удалось в кратчайшие сроки воссоздать государство, построить инфраструктуру.
Вот вид с мемориальной башни на огромную площадь перед ней.
Здания, светящиеся слева и справа, огромны.
Тут как раз видны силуэты молодых людей, собирающихся разучивать некий очередной новомодный хип-хоп-дэнс. Об этом обыкновении я писал раньше.
Вегетарианец
Сегодня я видел живого вегетарианца. Классный молодой парень. Он родом из того же испанского городка, что и наш даосский учитель. Он живёт в Тайване и он вегетарианец.
Тут так много свежайших морепродуктов, мясоеденье встроено в самые основы традиционного образа питания, основанного на представлениях китайской медицины. Я не удержался и спросил у него: «как ты выживаешь в Тайване, будучи вегетарианцем?»
Он ответил, что с едой нет никаких трудностей, в Тайване есть много буддистов, они не едят мяса. Есть много вегетарианских ресторанов и т. д.
Но я уточнил вопрос:
— Я не столько про еду, сколько про социальный аспект. Встречаешь ли ты понимание?
Он ответил, что с этим действительно бывает непросто. Когда люди узнают, что он вегетарианец, они сразу же спрашивают, буддист ли он. Но он отвечает, что нет, что он просто не хочет участвовать в нанесении вреда животным. И вот тут людям становится непонятно. Не есть мясо, если ты буддист — это нормально. А не есть мясо ради защиты животных — это им кажется очень странной и забавной идеей.