Что думает директор Universal Music Russia о музыке в России?
Universal Music Russia – российское подразделение самого влиятельного в мире (согласно википедии) музыкального лейбла Universal Music Group. Её директор Дмитрий Коннов в прошлом году принимал участие в закрытой встрече образовательного проекта RoomBoom, в ходе которой Дмитрий ответил на вопросы желающих о работе мейджор-лейбла и российском музыкальном рынке. Многие ответы Дмитрия крайне интересны в качестве призмы, помогающей понять взгляд всемирного музыкального издательства на музыкальный рынок России. Я записал цитаты из той беседы и собрал их в одном месте.
Работайте над собой как артистом. Если вы не можете впечатлить 40-минутным концертным шоу - вы никому не нужны, тем более лейблу. У кого есть аккаунт в контакте? Это все из-за вас: вы слушаете бесплатно музыку и деньги идут мимо индустрии и артистов. Так что не надейтесь, что вы сможете жить на деньги от продажи вашей музыки.
Нет смысла писать тексты на английском языке, если вы не пишете танцевальную музыку.
Цель музыкальной индустрии - подростки от 10 до 25 лет. Подростки 15 лет - идеально. Почему? Они – то, что они слушают.
Куда правильно продавать музыку? В рекламу, конечно!
Социальная сеть - это ваша личная медиа. Используйте этот ресурс.
Артисты - это их хиты.
Если вы хотите ничего не делать, хорошо выглядеть и много зарабатывать - идите в актёры. Музыканту приходится много работать, но главное в нём - это харизма.
(О концертной индустрии в России) Во-первых, гарантированный интерес к артисту есть всего 104 дня в году - все субботы и воскресенья года. Во-вторых, в стране очень плохая логистика и очень дорогие авиабилеты. Из Саранска в Саратов добираться приходится через Москву. Будьте уверены: молодого артиста, у которого больше 5 человек в туре (включая звукорежиссера), никто не повезет.
Музыкального рынка в СНГ нет. В России хотя бы есть деньги и какие-то процессы, которые ужасно организованы, но в бывших странах СССР попросту слишком мало слушателей и денег. Исключением может быть только Казахстан, но и там в основном на заказ что-то.
РАО - самые мерзкие, богатые, влиятельные и неповоротливые участники цепочки. Их директор купил себе замок в Шотландии за миллион фунтов - решайте сами, насколько честно они работают. Кроме того, все крупные звукозаписывающие студии куплены РАО и объединены в один холдинг - United Music Group.
(О популярности русского рэпа) 10-15 лет назад на альбомах Лагутенко и Земфиры не было историй про то, как вернуться на последнем поезде домой в Бибирево и не получить п~~ды. На тот момент правда была только в рэпе. Вторая причина - подъем рэпа совпал с подъемом ВКонтакте. Появилась возможность дома быстро начитать и сразу повесить на стену. С другой стороны, даже в 2010 CD рэперов продавались неплохо. Причина - это респект, который высказывают слушатели. Сейчас то же самое происходит в iTunes.
Благодаря чему появилась музыкальная индустрия? Электрическим компаниям - Philips и Siemens.
iTunes очень сильно изменил ситуацию с продажей музыки. Представьте, 80% всей музыки в России продаётся через iTunes.
Потребление музыки должно каким-то образом измениться в течение 3 лет. Вы получите море контента за минимальные деньги. Однако, уже сейчас контента так много, что его качество и оригинальность резко упали.
Пытаясь стать известными во всём мире, вы можете дойти до уровня оплаты в 50 тысяч долларов за выступление у себя, но стоит вам поехать в другое место - и придётся начинать всё сначала. Лос Анджелес - это единственное место в мире, где музыкант может приобрести мировую известность, никуда не выезжая.