SteemMonsters VS VizMonsters техчасть 1
Не за горами 15 августа, так что можно плотненько заняться тем, чем и хотел заниматься пару лет на голосе... игрушками. Последнее время активно изучаю стиммонстров, там хватает определенных казусов, но пара разработчиков смогли сделать капитализацию в два ляма за год на каких-то там софтсмартах.
Более того они не против, если кто-то будет использовать их графику или правила игры или что-то еще у них в своих играх/сервисах и прочем, что круто, так как мне к примеру для создания новой игры на блокчейне не придется прорисовывать что-либо или придумывать правила игры... они уже есть и их можно взять... а что мы делали весь этот год? Ждали переезда и блокчейна на смартах... пока другие бабло зарабатывали.
Итак... в монстрах есть недостатки, поэтому попробуем подобрать подходящий блокчейн и развернуть что-то игровое... скажем так в некой противоположности самих монстров. Благо комьюнити там есть... при токенах. Почему бы им не предложить продукт похожий на монстров, но с отличиями.
Первое и самое главное правило любой ККИ (Коллекционно карточной игры) - хочешь играть купи карт. И СМ не исключение. Хочешь играть - купи стартовый бустерпак за 10 баксов. Поначалу ты им поиграешь, победишь пару ботов, а потом тебя начнут нагибать и ты чутка обозленный начнешь покупать крутые карты, чтобы доминировать и подниматься в рейтинге... пока тебя снова не начнут нагибать и так по кругу. Маркетинг супер, но почему бы не изменить это правило?
И тут как раз подходит блокчейн VIZ со своими инвайтами. Не, а что нам мешает децентрализовнано майнить карты необходимые для игры? По сути необходим генератор хешей ака приватный и публичный ключ SHA-256 которые по определенному алгоритму идентифицируют ту или иную карту. Идентификация открыто описывается, а накодить локальное приложение, которое бы перебирало бы варианты пока не находило нужное - вполне делается низкопробными студентами-программистами.
И это первое главное отличие, вместо того, чтобы покупать у разработчиков карты, можно их сгенерировать самим. Понятное дело это не так просто и потребуются мощности вычислительные, за то децентрализовано. При этом ты активируешь карту в блокчейн простым созданием инвайта в котором прописываешь публичный ключ... а приватный остается у тебя... и как раз из него в конечном итоге будет генерироваться карта.
И сразу появляется бизнес возможности. Те кто у кого есть датацентры смогут намайнить пары ключей и по сути продавать желающим необходимые карты. А те кто не хочет регистрироваться на блокчейне ваще могут покупать готовые инвайты и использовать их. А если есть время и нет денег, то запускаешь генератор и ждешь пока тебе выпадет необходимое.
А теперь ограничения. Плюсы виза в том, что низя будет дважды зарегистрировать одну и ту же карту/инвайт. Это по сути обеспечивает уникальность каждого такого хеша.
Но, раз карты генерируются условно-бесплатно, то вводим второе отличие от монстров. Карты будут одноразовыми. Собственно когда ты генерируешь инвайт ты просто вносишь в блокчейн запись, что тебе принадлежит эта карта, а уже во время игры ты релизишь инвайт и по сути он "сгорает" и дважды ее уже не использовать. Это отличный компромис. Как итог, каждый бой с оппонентом будет более уникален, так как многое будет зависит от намайненного.
Думаю стоит немного пояснить о принципах генерации... условно конечно, в качестве примера.
5JijLSkPuVVwFKuebcP8znbYbcBSzwYnb4tCufpz9HT1ib9Vtr2
Вот пример ключа... условно если в пятой позиции от конца будет цифра 9, значит это карта под номером 9 из некоего сета. Таким образом не каждая пара приватных/публичных ключей это есть карта. Сложность вычислений так же можно задать, к примеру на стареньком компутере у меня эти хеши генерируются в секунду менее 10 штук. А всего таких хешей может быть на три порядка меньше, чем число атомов во вселенной.
В заключении первой части теперь посмотрим на кибервей, можно ли там сделать подобный смарт... моно, а нуно? Может быть проще занять свое пространство имен и там расположить все текущие хеши карт и кому они принадлежат, и по мере использования просто обновлять стейт.
Голос Классик... тут проще генерировать карты через кастомы и хеши просто хранить у себя локально в стейте. Другими словами на визе это более децентрализованно, на кв и классик четкая централизация проекта. Но мы пока играемся в первый вариант.