МУЗЫКА. Иосиф Бродский – "Романс скрипача"
Автор: @svibor
Иосиф Бродский – "Романс скрипача"
Как известно, Иосиф Бродский ворвался на литературную сцену дерзко, и сразу – как автор состоявшийся. Резкость, лиризм, открытость до наготы прямо – вот что его отличало и привлекало к нему. У любой палки – всегда два конца. Только они разные. Это сразу надо принимать, как есть, если не соображаешь сразу. Потом дойдёт, торкнет, точно говорю, никаких философий.
Что привлекало к нему… (себя процитировал!) Да какой там привлекало – тянуло и утягивало, как в омут, как в болото, где кикиморы и протчая нечисть… Шлифование мастерства у него было процессом постоянным, можно сказать, бесконечным. Хотя, конечно, ничего бесконечного для людей-то и не бывает – всё отмеряно элементарным сроком жизни. Наверное, отсюда эта магия? Чувствовал он, как настоящий мастер. Этого слова немножко боюсь, но всё равно употребляю.
Бродский не всеми воспринимается, но так тоже бывает.
Впервые услышал о нём, будучи в Питере. В пивнушке читал Вознесенского – на "ура", даже на стол поставили (меня поставили), а в конце попросили Бродского сделать. Вот в лужу я и сел. Но пиво не забрали, ещё угостили. Питерцы – не жадные. А один товарищ сказал: "Зашибись всё. Только в следующий раз – как без Бродского?"
Да что тут, о стихах Бродского нужно не говорить, их нужно читать. Его стихи – это бесконечные споры, как у критиков, так и у почитателей. Я – почитатель. Слово интересное, вроде как производное от слова "почитать". Почитал – и забыл. (Ага, у меня папа в военном училище был начальником кафедры партийно-политической работы – ППР (Посидим, Попизд.., Разойдёмся). Не, с Бродским так не пройдёт, точно. Это ещё при жизни так было, и сейчас осталось.
Собрался показать одно его творение. Хорошее, а к показу подтолкнуло найденное видео – очень уж понравилось. Не что иное, как "Романс скрипача". Сразу цапануло, со знанием дела сделано – редко кому удаётся (я о стихах, но и исполнение очень даже достойно внимания, тут все постарались). Вот как у Высоцкого – он же не был истребителем и вообще в Великой Отечественной участия не принимал. И альпинистом не был. И завзятым шоферюгой-дальнобойщиком не был. И охотником заядлым не был, и шахматистом не был, - перечислять можно до утра, кем он не был. Он поэтом был, то есть человеком, умеющим перевоплощаться.
И с Бродским то же самое. Ну не играл он на скрипке. Но как чувствовал! Это уже далёкий 1961-й год. Мне вообще три годика было тогда, так жалко.
Тогда, когда любовей с нами нет,
Тогда, когда от холода горбат,
Достань из чемодана пистолет,
Достань и заложи его в ломбард.
Купи на эти деньги патефон
И где-нибудь на свете потанцуй
(В затылке нарастает перезвон),
Ах, ручку патефона поцелуй.
Да, слушайте совета скрипача,
Как следует стреляться сгоряча:
Не в голову, а около плеча!
Живите только плача и крича!
На блюдечке я сердце понесу
И где-нибудь оставлю во дворе.
Друзья, ах, догадайтесь по лицу,
Что сердца не отыщется в дыре,
Проделанной на розовой груди,
И только патефоны впереди,
И только струны-струны, провода,
И только в горле красная вода.
"Романс скрипача" (стихи, понятно, самого Иосифа Бродского, поёт Елена Фролова, режиссёр клипа Бейбарс, а в видеоряде использованы картины Сальвадора Дали и картинки из Инета):
Прошу не расходиться, вот это убедительно прошу посмотреть – хорошо написано и сделано, мастерски, не пожалеете: Иосиф Бродский: 7 причин никогда не выходить из комнаты.
Всё, отстал, спасибо!
С уважением, @svibor
Автор: @svibor
Редакция и публикация: @lubuschka
Дизайн: @sxiii
21.08.2019
вдохновителя авторов
и мучителя новичков
@ladyzarulem здесь
О рубрике:
Музыка – как много в этих звуках. Согласитесь, это явление, которое сопровождает нас всю жизнь, начиная с младенчества. И это здорово. О музыке, композиторах, мелодиях можно писать бесконечно. И всегда будет, о чем рассказать, всегда появится новый образ, эмоция, впечатления. Ждем ваших мелодичных, музыкальных текстов о музыкальном!