СИНЕМАТОГРАФ. Бездарные сценаристы и где они обитают. Часть 3. Герои
Кино! Оно переносит нас в другие миры, заставляет иначе чувствовать, меняет нашу точку зрения на некоторые вещи. Мы часто делимся друг с другом впечатлениями после просмотра того или иного фильма, не замечая, что кино уже в нас - и останется там навсегда...
Теперь пройдемся по остальным героям. Итак, Ньют Скамандер — тихоня, скромняга и милаха. Который никак не развивается на протяжении вот уже двух фильмов. Да и милахой его можно назвать, только если вам нравятся вечно заикающиеся и неуверенные в себе люди. Лично мне — нет. Наблюдать за ним было забавно в первом фильме, где с его чудаковатостью не перегибали палку. Здесь же были моменты, от которых хотелось пробить себе лицо ладонью. И связаны они напрямую с…
...Тиной Голдштейн. Помните ту бойкую и пробивную барышню-аврора из первого фильма? Ту самую, которая вступилась за паренька, терпевшего побои от приемной матери, спорила с начальством и шла против архаичной системы ради своих убеждений? Так вот, забудьте. Роулинг превратила её в обиженку с моралью глуповатой старшеклассницы. Представьте ситуацию: девушка узнает из прессы, что человек, с которым её связывают общие приключения и взаимные симпатии, женится. Что стоит сделать? Очевидно, написать/позвонить ему и ненавязчиво все разузнать. Вместо этого Тина — взрослая, умная и волевая женщина — обрывает с Ньютом все контакты и при встрече ведет себя как натуральная стерва. Более того, даже когда выясняется, что это банальная ошибка журналистов, которые перепутали Ньюта с его братом, она обвиняет нашего скромнягу в том, что он-таки хочет жениться на подруге детства.
Лета Лестрейндж. На кой черт был нужен этот персонаж — решительно не ясно. На нее тратится куча времени, но при этом она никак не влияет на события фильма. Даже псевдолюбовный треугольник с братьями Скамандерами — и тот не раскрыт. Единственное событие, с ней связанное — это хреновый твист, который отменяется другим буквально через минуту. В итоге она очень глупо погибает, напав со спины на сильнейшего темного мага своего времени. Никаких эмоций это, само собой, не вызывает.
Куини Голдштейн — милая и глуповатая сестричка-телепат Тины. Во всяком случае, такой она была в первом фильме. Тут же мы имеем дело с натуральной буйнопомешанной в активной фазе. Ее конфликт со своим бойфрендом раздут буквально из ничего. Вы только вдумайтесь: для того, чтобы иметь возможность пожениться со своим возлюбленным-магглом (по американским магическим законам это запрещено), она переходит на сторону человека, для которого ее потенциальный муж — существо второго сорта и почти домашнее животное. Как Роулинг вообще до этого маразма додумалась?
Якоб Ковальски — товарищ Ньюта и жених Куини — из интересного персонажа превратился в мебель. В кадре он присутствует просто для галочки, так как публике он зашел. Вот только если в первом фильме через него показывали американский мир магии, то во втором он хвостиком носится за Ньютом и периодически отпускает несмешные горбухи. Ну и отгребает от своей припадочной подружки, недоумевая, за что та на него взъелась.
Криденс — парень-обскур, он же Мистер-кто-я-такой? Весь фильм он тыняется по Парижу с подружкой-змеей и пытается понять, кто он по масти. В смысле, кем были его родители. И поначалу персонажу действительно сопереживаешь, все-таки натерпелся он изрядно (да и подружка у него зачетная). Но с его происхождением связано такое количество твистов, что, в конечном счете, на эту загадку становится откровенно наплевать. Да и нужна она, по большому счету, только ради финального, самого главного твиста. Криденс оказывается, внезапно, младшим братом Альбуса Дамблдора. Это, разумеется, полнейший бред, как с точки зрения лора вселенной (еще из книг известно, что у Альбуса был только один брат и одна сестра), так и с точки зрения фильма. Для того, чтобы твист работал, на него должны быть намеки по ходу развития событий. Если их нет — неожиданный ход превращается в нелепость и ничего кроме недоумения не вызывает. Хотя остается возможность, что Гриндевальд соврал по поводу родословной Криденса. Во всяком случае, я на это надеюсь.
Об остальных персонажах сказать тупо нечего. Йусуф Кама (чернокожий маг, охотящийся за Криденсом) нужен фильму, как собаке пятая нога. Его сюжетная линия вообще ни к чему не приводит. Окружение Гриндевальда — картонки, даром что в стильных шмотках. Тесей Скамандр — брат Ньюта и жених (муж?) Леты — вообще ниочем. Конфликт с братом не раскрыт от слова совсем. Нагайна — та самая змея Волдеморта — мне понравилась, но, опять таки, не раскрыта. Вероятно, ее история получит продолжение в дальнейших фильмах, но здесь она не делает абсолютно ничего. Министерские чиновники, продажные авроры, Николас Фламель (внезапно!), няня Криденса, помощница Ньюта… Никого не забыл? Персонажей столько, что хватило бы на два полноценных фильма. И подавляющее большинство никак не двигает сюжет.
Вообще, после просмотра создалось впечатление, что режиссер сам не понял, что именно хотел снять. Вместо фирменной атмосферы сказки, зверюшек и преступлений, мы вынуждены наблюдать за высосаной из пальца семейной драмой Лестрейнджей, полной тупости, нелогичности и твистов ради твистов. Последних в фильме такое количество, что они просто перестают работать. От очередного ничего не значащего “вот-это-поворота” откровенно тянет зевать. Происходящее на экране в какой-то момент начинает напоминать мексиканский сериал, где непонятно, кто чей брат-отец-сестра.
Еще одна серьезная проблема фильма — отсутствие внятных диалогов. В основном, герои изъясняются монологами, что напрямую противоречит всем канонам киноискусства. Те же диалоги, что есть, явно писал Джордж Лукас. Вот настолько они кривые и скучные. Ну и пару слов об операторской работе. Она временами тоже удивляет странными решениями. В какой-то момент я поймал себя на том, что мне пришлось повернуть голову, чтобы увидеть говорящего персонажа. Хотя, по идее, кадр должен был сосредоточиться на нем.
Что в итоге?
Преступления Гриндевальда получились крайне спорными. Вкусные моменты есть, но они теряются на фоне откровенной тупости всего происходящего. Этот фильм — отличное подтверждение того, что даже самые лучшие актеры не могут вытянуть фильм с хреновым сценарием. Роулинг снова дала повод бросить в себя камень. Ее и так многие терпеть не могут (вполне по делу), а уж теперь… Первый зашквар — случайность, посмотрим, что будет дальше. Искренне надеюсь, что с этой вселенной все будет хорошо и следующий фильм приятно удивит фанатов. Только, ради всего святого, не давайте больше Роулинг писать сценарий!
Автор: @rodgan
Редактор: @ladyzarulem
Публикация: @stone
02.12.18