СИНЕМАТОГРАФ. По ком звонят колокола. «Дьявольский кузнец» Пола Уркийо Алихо
Кино! Оно переносит нас в другие миры, заставляет иначе чувствовать, меняет нашу точку зрения на некоторые вещи. Мы часто делимся друг с другом впечатлениями после просмотра того или иного фильма, не замечая, что кино уже в нас – и останется там навсегда...
Именитый мексиканский режиссер Гильермо дель Торо, помимо того, что постоянно занимается кино или продюсированием, уже довольно долгое время ведет блог на твиттере, в котором довольно часто делится мнением о своих любимых фильмах.
Причем в интернете можно легко найти сайты поклонников, которые старательно собирают упомянутые режиссером фильмы в списки, и так как мои вкусы (особенно по части кино 50-х) во многом совпадают с именитым сказочником, я стараюсь наблюдать за обновлениями этих списков и знакомиться с фильмами, которые он рекомендует.
Довольно часто в этом списке встречаются работы испанских режиссеров, и я рад, что с подачи Гильермо вышел на мрачную сказку «Дьявольский кузнец» (Errementari или The Devil and the Blacksmith) за авторством молодого испанца Пола Уркийо Алихо.
Источник: imdb.com
Испания, XIX век. Правительство отправляет в отдаленную деревушку в Стране Басков бывалого следователя, целью поисков которого является сундук золота, потерянный во время гражданской войны. Главным подозреваемым по делу и «ниточкой», ведущей к сокровищу, является местный кузнец Пачи, которого окружающие считают убийцей и безумцем, а его домик в лесу стараются обходить стороной.
Естественно, местные детишки часто нарушают установленные правила и, сбегая с церковной службы, играют у ворот «страшной кузницы», где их точно никто не будет искать. Однажды мальчишки закидывают за ее ворота куклу девочки-сироты, которая, конечно, не оставит игрушку в беде и совершенно не боится Страшного Пачу...
Источник: imdb.com
Проще всего назвать этот фильм «Сонной лощиной» на минималках, но несмотря на отсутствие голливудского размаха и скромный бюджет, режиссер и команда актеров выжимают из этой готической сказки максимум, а благодаря потрясающей работе гримеров на некоторые огрехи вовсе хочется закрыть глаза.
Все дело в том, что одним из главных героев фильма является настоящий каноничный черт. Страшный, красный, с хвостом, рогами и трезубцем. Болтливый до неприличия и изобретательный настолько, насколько полагается младшему составу преисподней.
Его присутствие в истории о кузнеце, продавшем душу, делает фильм очень близким к произведениям Гоголя, разве что место действия переместилось из украинского хутора в маленькую испанскую деревню, а во второй половине так вообще легко поверить в то, что режиссер является большим фанатом нашего классика Александра Роу и «Ночи перед Рожеством» в частности.
История, как и полагается народным легендам, не делает ставку на повороты сюжета, из-за чего становится весьма предсказуемой, но атмосфера это с лихвой компенсирует, и к героям (и особенно бедолаге-чёрту) легко проникнуться симпатией.
Фильм очень хорошо прокатился по фестивалям фантастического кинов в 2017 году, собрал немало положительных отзывов на популярном агрегаторе rottentomatoes.com и присутствует в обширном каталоге Netflix, так что если вы неравнодушны к мрачному фэнтези или хотите окунуться в честный фольк-хорррор, то проходить мимо этого фильма точно не стоит.
п.с. в сети легко находится версия фильма с любительским дубляжом, наложенным поверх английской (совершенно ужасной) озвучки, так что лучше потратить время и поискать версию на испанском с русскими субтитрами. Уж поверьте, у актера, игравшего чёрта, крутейший голос, без которого его персонаж заметно проседает.
Автор: @mishka
Редактор и публикация: @ladyzarulem
26.03.19
Мы на Steemit - https://steemit.com/@russiancommunity