СИНЕМАТОГРАФ. Звездные Войны от Дисней. Изгой-1. Часть 1
Кино! Оно переносит нас в другие миры, заставляет иначе чувствовать, меняет нашу точку зрения на некоторые вещи. Мы часто делимся друг с другом впечатлениями после просмотра того или иного фильма, не замечая, что кино уже в нас - и останется там навсегда...
После “Пробуждения Силы” многие поставили на Звездных Войнах крест, но ваш покорный слуга постарался остаться объективным. Ладно, почти объективным, так как горело пониже спины изрядно. Но все же судить о новом каноне по одному фильму было бы неправильно — один раз ведь не того самого, верно? Так что “Изгой-1” должен был подтвердить или опровергнуть мнение, сформировавшееся после просмотра седьмого эпизода.
Корень зла
Начну немного издалека. Что главное при создании фильма? Вопрос это сложный и комплексный, ибо факторов масса: сценарий, актеры, графика, звук, музыка и т. д. и т. п. Но все же, на мой субъективный взгляд, самое главное — режиссер. Именно его руководство, его видение и авторский стиль определяют, какой получится картина. Ведь недаром все ценители кино готовы на руках носить Тарантино, Финчера или Скорсезе? В картинах этих авторов чувствуется то, что отличает настоящее искусство от пусть и качественного, но ширпотреба.
В случае с Изгоем-1 режиссером стал Гарет Эдвардс — человек не особо известный и опытный. Вопрос: почему боссы Дисней доверили снимать не что-нибудь, а целые Звездные Войны, не пойми кому? Ответ прост — тот самый авторский стиль. До Изгоя-1 у Эдвардса было всего два полнометражных фильма: “Монстры” и очередной перезапуск “Годзиллы”. При этом в “Монстрах” он был еще и сценаристом. Оба фильма сложно назвать шедеврами, но в них ощущается видение автора и творческий подход. И если “Годзилла” лично мне не особо зашел, то вот “Монстры” заслуживают внимания. Как можно охарактеризовать стиль Эдвардса? Задумчивый, реалистичный и нагнетающий, с редкими вкраплениями эмоциональных моментов. Его фильмы достаточно темные и мрачные, персонажи зачастую неоднозначные, а экшн-сцены в большинстве своем сняты с уровня глаз героев, что способствует погружению в атмосферу.
“Изгой-1” позиционировался как новый, более реалистичный взгляд на далекую-далекую галактику. Нам обещали военную драму о повстанцах, без светошашек, Силы и мыльной оперы семейства Скайуокеров. И Гарет Эдвардс был вполне подходящим человеком для съемок именно такого фильма. Увы и ах, боссам Дисней итоговый результат не понравился своей мрачностью, и фильм принялись резать и переснимать. Для этого был приглашен Тони Гилрой — известный в Голливуде сценарист. В итоге в сжатые сроки была переделана почти половина фильма.
Итак, что же произошло? А то, что Дисней пригласили режиссера из-за его фирменного стиля, а когда кино оказалось готово — пересняли его, потому что фирменный стиль режиссера им не понравился! Ну не маразм ли?! В результате мы имеем не военный фильм в сеттинге Звездных Войн, а долбанутого на всю голову франкенштейна, в котором от оригинального сценария и визуального стиля остались рожки да ножки. Дисней продолжает насиловать труп логики, уже второй фильм подряд. Впрочем, об извращениях Микки Мауса мы подробно поговорим в обзоре на восьмой эпизод, а в следующей части перейдем, наконец, к разбору фильма.
Автор: @rodgan
Редактор: @ladyzarulem
Публикация: @stone
02.10.18