[3] Эссе. Концепция групповых программ танцевальных направлений в фитнес-клубах
Часть 3. Зачем фитнес-клубу нужны танцевальные групповые занятия?
На месте владельца фитнес-клуба в случае, если от танцевальных направлений нет ощутимого и осязаемого результата, я бы сократила штат сотрудников и ликвидировала бы групповые танцевальные занятия. В конечном итоге спортивная фигура, здоровье и деньги зарабатываются не танцевальными классами. Потому «содержание» танцевальных занятий надо каким-то образом экономически осмыслить.
Помимо прямого назначения групповых занятий(со смыслом в виде кардио-классов или обучающих, как описано в ч.2), они могут быть частью маркетинга и рекламы.
Во-первых, в соц.сетях всем действительно хочется видеть «своих»(реальных) людей(нежели фотографии из фотобанков, иностранных при том), чтобы понимать, что результат возможен, т.к. люди из поста – такие же как и ты сам. И танцевальные классы задействовать можно как фотографичную часть постов. Т.о. часть визуальной «картинки» можно получать бесплатно из танцевальных классов(нежели тратить деньги на профессиональные фотосессии или фотобанки). Кроме того, танцы(видео) конечно увлекательнее смотреть, чем просто фото накаченного атлета с гантелей в руке или фото девушки на шпагате. А если музыку при этом выбирать из хитов, то просмотров будет еще больше. Также, когда на видео(или фото) есть какой-то клиент клуба, то он будет делиться этим постом, что тоже будет «играть» в плюс узнаваемости брэнда и укрепления положительного имиджа.
Во-вторых, в разных городских выступлениях(День города, День здоровья,…) можно принимать участие с брэндированной одеждой, повышая просто узнаваемость брэнда и укрепляя положительный имидж компании(и потом, опять же это будет инфоповод для постов в соц.сетях; т.к. теорию про 2 литра воды в день с фотографией из фотобанка, или еще хуже из Яндекса, всем действительно видеть надоело)
В-третьих, для некоторого процента клиентов(который есть, хоть и не большинство) фитнес-клуб может дать некую «надстройку» над фитнесом, что-то большее, чем просто качание мышц и поддержание рельефа тела. По истечении некоторого продолжительного времени (год, два, три, четыре и т.п.) человеку, посещающему силовые занятия, трудно уже поддерживать себя в идеальной для него форме, т.к. просто надоедает однообразие и удержание себя постоянных рамках(питания, режима занятий). И тут в качестве мотивации, чего-то нового может стать либо, например, участие в фитнес-конкурсах (бодибилдинг), либо практическое применение сильного тела(танцы). Да-да, выполнение танцевальных движений красиво возможно только в случае тренированного силовыми упражнениями тела; это особенно заметно в Pole dance – танцы на шесте. И опять же, именно эти «выходящие» за грань обычного фитнеса люди могут быть хорошей рекламой клуба(если их вежливо и мягко просить указывать в постах локацию, например). А если отношения к клиентам клуба и так хорошее, то люди и сами будут рады пиарить фитнес-клуб.
Конечно, описанные идеи подразумевают некую подготовку и организацию работ, а не просто нарезку с охранных видеокамер или съемку всех людей в зале не спрашивая их разрешения.
Денежное вознаграждение инструкторов танцевальных программ можно выстроить через установление окладной и премиальной частей(KPI – как сейчас модно это называть). Окладная часть при этом должна быть нормальной и средней по области, чтобы человек мог прожить на неё и без премии(всё-таки надо заметить, что не всегда люди в состоянии постоянно креативить и работать на повышенном ритме жизни). Что касается премиальной части, её можно разделить на выполнение планов «сверх» обычного норматива:
- за совместную коллаборацию с коллегой,
- за запись видео (для соц.сетей),
- за обдуманный пост для соц.сетей(теория про разные танцы, шаги, историю, и т.п.),
- за выступления на разных мероприятиях с клиентами,
- за обучение («повышения квалификации»)(участие в мастер-классах или конвенциях, отечественных или зарубежных).
При этом можно составить показатели на квартальной основе: раз в квартал должно быть, допустим, два видео со связкой, одна коллаборация с коллегой, один пост; раз в год- выезд на обучение; раз в полгода – выступление на реальном мероприятии(включая внутреннее мероприятие клуба). При этом можно либо ставить цену за каждую единицу такого сверплановой работы, либо устанавливать размер премии на квартал и на год.
Что такое «коллаборация с коллегой»? Это любая совместная работа с коллегой: либо придумывать общий танец с клиентами, либо придумывать части(для клиентов), а в итоге просто на одном занятии после репетиции станцевать разные части под одну общую композицию; может быть это вообще быть что-то типа смены ролей инструкторов, когда они поменяются местами ведения разных стилей, или вообще любой другой формат взаимодействия. Зачем это нужно?
Во-первых, сами клиенты должны понять и уважать другие стили танцев(а то обычно, танцуя только хип-хоп клиенты подсмеиваются над теми, кто ходит на стрип или танец живота, или на классический танец). Во-вторых, клиентов тоже надо «отваживать» от одного любимого инструктора(т.к. клиенты со временем заменяют интерес к танцам на интерес к личности, что влияет отрицательно и на процесс обучения клиентами, и на профессионализм инструктора). В-третьих, со стороны инструкторов это может быть аналогом тим-билдинга и вдохновением в своей работе в качестве находок неких элементов из других стилей.
При этом всем, инициатива должна исходить от самих инструкторов в начале года(либо конце предыдущего), либо при установлении «планов»: какое количество, каких типов занятия и по какой стоимости они готовы делать. Тут надо понимать, что все эти меры нужны не просто как мистические цифры, но и как мотивирующий фактор для всех задействованных сторон.
В плане мотивации со стороны фитнес-клуба для своих работников, можно делать «обмен сотрудниками» между клубами разных стран, т.е. командировки на 1-2 месяца с неким смыслом «обучения» и перенимания иностранного опыта, а также проведения своих мастер-классов.