[5] Эссе. Концепция групповых программ танцевальных направлений в фитнес-клубах
Часть 5. Методика преподавания танцевальных классов для взрослых(25+)
Посещая довольно-таки продолжительное время танцевальные классы разных стилей в разных фитнес-клубах у разных инструкторов могу отметить чего же не хватает и что желательно бы привнести в преподавание, чтобы достигать цели, отмеченные в ч.2.
Первое – это необходимо постоянно говорить и напоминать клиентам, что красиво двигаться невозможно без посещения силовых классов. Это необходимо и как просто теоретическое абстрактное напоминание, но также и как указание при разных конкретных движениях, когда работает какая-то конкретная мышца(часто, при эффектных и красивых движениях нужно иметь либо сильный пресс, либо сильные мышцы спины, либо сильные мышцы ног, либо хорошую растяжку –дополнительно посещать классы растяжки). Клиенты этого не знают и не понимают.
Второе – клиентов нужно «перемещать» по залу, т.к. они либо сами встают в одно и тоже место «справа»(или слева и т.п.; и потом они не в состоянии «работать» в другом месте, если вдруг «их» место занято), либо постоянные клиенты занимают обычно первые места(где лучше видно, конечно, и что толкуется ими неправильно в сторону того, что они лучше танцуют), а стоящие сзади так и не обретут ни грацию, ни красоту движений, ни уверенности в себе в силу того, что их не видно, и они себя не видят в зеркало. Таким образом, «перемещение» имеет несколько целей:
- давать возможность танцевать впереди(видеть себя в зеркале, танцевать самой а не повторять впереди стоящего человека, осознавать свою деятельность в данный момент(не цирк, не ночной клуб, а обучение танцам или повышения уровня);
- уметь танцевать в задних линиях(это не просто, особенно для постоянных клиентов);
- осознавать наличие рисунка танца и уметь держать этот рисунок;
- видеть других клиентов(оценивать их уровень и свой; часто, стоя ты видишь лишь 2-3 человека впереди-сбоку тебя; но как делают другие не видно при этом).
Как это осуществлять. Это можно делать принудительно, задумывая композицию с переходом линий( в особо сложных случаях со «сложными клиентами»). Либо разучив мини-композицию танцевать её выходить по мини-группам; при этом опять же в разных случаях можно принудительно называть составы; можно после разучивания просто принудительно простить людей меняться левой и правой сторой, либо танцевать на другую стену, либо половина напротив половины, либо зеркально. Смысл всего этого – люди не должны «зацикливаться» на месте, они должны получать навык движения тела от звуков музыки.
Третье – нужно отдельно учить людей «держать рисунок». Для этого нужно придумывать композиции сразу на несколько групп(можно и просто по линиям) и менять построения в течение композиции.
Четвертное – создание атмосферы для того, чтобы клиенты не стеснялись: ни своих движений, ни того, что они что-то забыли, ни того, что они что-то сделали «не так». Ведь это именно здесь, на этих занятиях они и учатся. Зал – это место для тренировки, а не сцена с оценками жюри за костюм.
Пятое – обеспечить танцы «на публике». Это может быть в разных форматах: или на праздники клуба делать выступления; или делать соревнования с другими клубами, или записи на видео с последующей выкладкой в интернете(в разных форматах: и в закрытых группах, и в открытых). Конечно первоначально можно делать «промежуточные» «выступления» в качестве соло на обычных занятиях, чтобы люди «нарабатывали» привычку публичных выступлений; или записи рабочих комбинаций на камеру и т.п.
Ну и теперь обещанный бонус – танцевальный класс с ютьюб(креатив - он не в координации рук и ног ;-) )
Вывод: танцы – это совсем не про шаги и координацию рук и ног; танцы – это навык для социализация.