Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
marina-spring
5 лет назад

Прошедший мастер-класс Яниса Маршала в Москве

Янис Маршал - известный танцор и хореограф. Большую известность ему принесло исполнение движений не в кроссовках, как это бывает обычно, а в обуви на высоких каблуках.

Первый раз я его увидела в эпатажном (видимо в самом начале своего промоушна) ролике, где он со своими друзьями в полураздетом виде, но в женских ботильонах на улице Франции записали танцевальный ролик. Ролик набрал огромное кол-во просмотров, поэтому конечно же имя запомнилось в памяти, но эффект от него был, как от просто некоего эпатажа, а не от действительно вида танцевального искусства.

Потом же, уже по-настоящему именно как на танцы я обратила внимание после того, как попался мне ролик(танцевальный) с хореографией на песню Бритни Спирс "Breathe On Me". Вот уже тут произошло понимание, что во-первых, есть/появился достаточно уже развитый новый стиль танцев(High heels/"Высокие каблуки"), а во-вторых, что именно Янис действительно является сильным хореографом. Конечно, кроме Яниса были без сомнения другие люди, кто танцевал в этом стиле, но их было не видно массам и сам стиль тоже не особо был на слуху. И вот именно благодаря Янису High Heels стал популяризироваться.

И сейчас у него было несколько выездных мастер-классов за пределы Европы/Америки. И в России он даже провел мастер-классы в 3-х городах. Москва была одним из них.

В Москве было запланировано аж 2 дня подряд и в каждый день было по 2 мастер-класса: один в кроссовках, как обычный, и один в стиле High heels.

Ценовая политика была рассчитана хорошо, на бюджетный вариант(коим у нас и является  масса народа, а уж те, кто интересуется танцам и подавно) и вариантов оплаты было несколько. Я брала вариант "все включено"(на все МК), но на второй день просто в силу многих обстоятельств предпочла не идти. 

Помещение(конкретный зал) было выбрано большое, это прямо один из спортивных клубов World Class. Однако, World Class сам, я считаю, тут опростоволосился. Он сдал в аренду сам один зал и коридорные помещения в подвале для переодевания.(т.е. ни о каком душе после мероприятия быть не могло быть речи). В принципе, понятно, что для снижения цены аренды для Организаторов МК, это хороший вариант, но вот со стороны WС они не подумали, что себе тут "портят имя", не проявив доброты и не открыв нормальный доступ во весь клуб(К ним приехал реально крутой человек с мировым именем, а они даже просто не хотят попиариться на этом событии; ну могли бы фотки в фойе потом повесить и как-то внутренне мотивировать свой же штат людей). В общем, самому WC- большое "фи".

Народу пришло очень много(ну собственно, это и предполагалось). Народ был разный: и наши же преподаватели танцев, и просто обычные люди, кто ходит к этим преподавателям, и возраст разный, и комплекция, и уровни. Некоторые были даже с чемоданами, видимо из подмосковья или других городов.

Хорошо, что организаторы, сделали сцену(возвышение) для самого Яниса. Ну и оформление было еще немного добавлено(постеры в зале, на сцене). Однако высоты сцены не хватило для тех, кто стоял в задней половине зала(Я вообще люблю вставать сзади, т.к. там больше места из-за того, что все "ломятся" встать вперед). Не мои слова были парня из компании поблизости со мной "Ног (Яниса) не видно совсем" из-за стоящих впереди людей. Но т.к. для меня это был первый настоящий выход на такого типа мероприятия, то у меня задачи были не слишком амбициозные.

Янис очень хорошо(профессионально) провел МК. Он подобрал интересную музыку и придумал хоть и достаточно длинные, но красивые связки. В чем выражается "профессиональность": во-первых, он не тратил время на пустые слова, он пытался действительно быстро дать выучить движения(ведь мы пришли не просто на него смотреть, а и самим что-то делать);  он разбил связку на 2-3 блока и учили мы блоками, и по окончании каждого блока мы его танцевали "полноценно"(по частям народа в зале: левая, правая половина); во-вторых, он понял, что народа много(ну он тоже это подозревал заранее и бывал наверняка уже в таких ситуациях), поэтому предпринимал некоторые действия, чтобы людям и было его видно всем, и чтобы все могли сделать полноценные движения(что особенно важно, когда  на тебе туфли с каблуками и почти все с хорошей растяжкой и гибкостью): поменяться передней и задней частью залами, разбиться на 3 группы, спуститься со сцены и сделать кусок связки делая медленно, когда другие просто могут понять(не повторяя) как логически происходит смена ног и положение тела; в-третьих, он за один МК смог и выучить людей связке, и дать им станцевать, да еще и записать себя (свой выход).

МК в кроссовках был тоже очень интересным, несмотря на то, что все уже привыкли, что Янис только на каблуках как-будто танцует.

Какие у меня произошли инсайты и в чем я нашла подтверждение своих мыслей:

1. люди слишком разные(возраст, физические возможности на данный момент). Поэтому для регулярного преподавания(не МК) нужно деление на группы. Несмотря на то, что вроде бы я могу быстро запоминать движения(хотя я далеко "за" 18-20-22 - основного посетителя таких мероприятий), но 1-ый МК в кроссовках я целиком не запомнила(хотя тут играет еще большую роль, когда половину движений ты только с 10-ого раза видишь издалека, как же там ноги переступают).

2. Из п.1 вытекает другой момент. Подобные Мастер-классы не есть регулярное занятие, поэтому целью сделать прям сейчас красиво и на все 100 не может быть(для 98% пришедших). Цель тут как-раз вдохновиться(ведь факт того, что Янис не в ютьюбе, а прямо вот тут перед тобой, и ты на его классе- очень мощный мотиватор), посмотреть на других людей такого же интереса, от самого же Яниса познакомиться с некими другими движениями, другими ритмами соединения тела и музыки. Т.е. на Мастер-классы ходить стОит, даже если будешь в самом конце зала и делать в полноги(по-началу, потом конечно, цели будут трансформироваться).

3. Конкретно из прошедших МК лично я утвердилась в мысли, что иногда связка не всегда "отбивает" конкретны ритмы в песне(музыке). Т.е. бывает, например, 4 счета, на которые ты делаешь 3 движения(или два, или просто один перекат на спине). При этом, как раз, именно в такие моменты ты и "ловишь кайф" сам по себе, и именно эти моменты являются эффектными для публики и делают связку понравившейся публике. Но, конечно, нужно "успеть" в этом примере допустим на 4 счета завершить эти движения.  И поэтому, когда одну связку вместе делают 4-5-6 человек, то синхрона не будет постоянно.

Т.о. если же на МК ты делаешь связку(не сидишь на трибуне и смотришь просто), то ты как-раз и практикуешь какие-то моменты, которые "новые" или "сомневающиеся" для тебя. Ну и конечно же, тут нельзя упомянуть, что в современном мире связки делаются под слова, поэтому музыку конечно сначала дают послушать. (Кстати в  WC с колонками не очень хорошо для профессиональных танцев %; слова там плохо различимы)

4. На такие МК в основном должны ходить преподаватели(инструкторы танцевальных направлений), и уже потом они эти же связки могут дать на своих уроках в более растянутых временных промежутках(а не за 1,5 - 2 ч.) с более медленным объяснением. Ну и просто конечно же постоянные любители, но они не должны "мешать" тем, кто делает лучше них, всё-таки "культура" у нас совсем не развита среди обычных людей: встать не могут равномерно, если ты отошел к стене пока другая группа делает, ну так и вставать надо к стене, а не на полметра от стены; когда Янис в центре делает связку и шагами "заходит" на место, где ты стоишь, то отходить надо, а не думать, что Янис изменит ход шагов)

5. Количество не равно качество. Это хорошо заметно, когда делают более молодые ребята, и когда потом или рядом делает человек более зрелого возраста. Молодые, да, могут быстрее запомнить, амплитуднее сделать, но у них в движениях нет смысла и осмысленности. Поэтому иногда вопрос как красивее будет носить разный ответ.

6. Еще я, глядя на всех пришедших, пришла к мысли, что танцы и музыка(для тех, кто танцует) - это некий язык общения. Т.е. не как мы понимаем русский язык или английский, а это что-то как звуки у дельфинов(мы ведь не думаем, что ни прямо слова в предложения соединяют). Возможно, это язык для передачи эмоций, для выражения себя в каком-то состоянии(ну вот смайлики это же не предложения и не слова, но если человек поставит один какой-то смайлик, то мы понимаем, что он имеет в виду). Конечно, это не язык для всех, это именно язык, который появляется у некоторых людей, кто ценит и "вливается" в сообщество танцев, при этом в силу разных обстоятельств не обязательно нужно становиться танцором мирового уровня.

В общем, после МК у меня был реальный "культурный" шок" (несмотря на то,что у меня очень сильно разболелась голова под конец из-за духоты и обезвоживания). Ну и еще я подумала, что почему-то у нас наши хореографы не могут быть такими же известными и успешными(это ведь и в материальном плане отражается, и в дальнейшей мотивации к росту), хотя это только я как-минимум знаю троих-четверых, сколько может быть еще есть хороших подающих большие надежды людей. В общем "за державу" обидно стало. И ведь речь не только про них, значит и в других сферах люди с большим потенциалом остаются невидимыми и не реализованными. А это ведь влияет на всё общество: скольким людям не дадут они мотивации и вдохновения и чему учить своих детей, как обеспечивать рост профессии в целом, если "не выводить" наверх людей с потенциалом...

Ну и кто не видел, сам Янис со своей на моей взгляд самой красивой связкой прямо на том МК в Москве:
(PS. весь кайф не от того, что это смотришь, а когда делаешь сам))) )

 https://www.instagram.com/p/BybR1h8gyfT/ 

11
87.965 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые